На сегодняшний день специалистами, работающими в сфере интернет-маркетинга, проведено немало исследований по выявлению наиболее привлекательных для пользователей участков веб-страниц.

Тепловая карта кликов – сравнительно новый и эффективный инструмент анализа распределения внимания пользователей при просматривании ими веб-старицы. Полученная с помощью такого сервиса информация может быть использована для усовершенствования и развития сайтов, а именно для создания правильной разметки и хорошего дизайна страницы, которые в свою очередь позволяют улучшить взаимодействие с пользователями. Определив с помощью тепловой карты наиболее кликабельные места, владельцы сайта также получают возможность размещать на них рекламу, повышая тем самым ее эффективность в несколько раз.

Оценка наиболее кликабельных мест в интерфейсе ресурса с помощью карты кликов

Карта кликов Яндекс.Метрика

На сегодняшний день существуют как платные, так и бесплатные сервисы такого типа. Самым удобным и популярным принято считать тепловой анализатор кликов от главного поисковика Рунета. Этот сервис доступен для всех веб-ресурсов, на которых установлена Яндекс.Метрика. Эта карта кликов хороша тем, что отображает клики не только по ссылкам, но и по остальным элементам страницы, кажущимся посетителям ссылками, но не являющимися таковыми. В зависимости от личных предпочтений пользователь может выбрать подходящий для него режим отображения карты.

Существуют следующие виды отображения информации:

  • на тепловой карте теплыми цветами отображают часто кликабельные участки, холодными отмечают редко кликабельные;
  • на монохромной карте частота кликов отображается за счет плотности цвета;
  • на карте распределения кликов по времени красным цветом обозначаются клики, с момента совершения которых прошло немного времени, синим – давно совершенные клики;
  • на карте кликов по ссылкам и кнопкам не отображаются клики, совершаемые на элементах, не являющихся ссылочными;
  • на карте прозрачности наиболее кликабельные элементы проступают сквозь туманную маску;
  • на 3D карте (анаглифной карте) все клики отображаются в объеме, однако для ее просмотра в режиме 3D нужно использовать анаглифные очки.

Карты кликов от других разработчиков

Анализатор кликов присутствует и в арсенале поисковой системы Google. Однако он имеет несколько нестандартный вид, поскольку показатели всех кликов выводятся в процентах. Этот сервис встроен в Гугл.Аналитику и устанавливается вместе с ней автоматически. Благодаря ему можно узнать, какова кликабильность каждой ссылки в процентном отношении.

Также существуют другие аналогичные сервисы с открытым исходным кодом, позволяющие отслеживать горячие и холодные точки веб-страницы. Чаще всего это удобные и понятные сервисы, не грузящие хостинг. Для того чтобы начать использовать их, достаточно просто подключить скрипт и настроить его.