В последнее время среди оптимизаторов сайтов существует определенная тенденция: некоторые из них отказываются работать с ресурсом, если в качестве движка использована, к примеру, не Joomla.
Имеются ли основания под таким суждением или нет?
В ходе недавно проведённого исследования были разделены поисковые запросы на три типа: информационные, навигационные и транзакционные. Затем отдельно были исследованы ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 и ТОП-100. Результаты оказались вполне ожидаемыми.
CMS не имеет решительного воздействия на то, каким по счету стоит ваш ресурс в поисковой выдаче. Роботы не имеют определенных предпочтений в этом вопросе. Так в тройку лидеров по некоторым запросам выбился даже ненавистный многим мастерам uCoz, в то время как сайты, созданные на платных системах управления были задвинуты вдаль. Впрочем, это не совсем конкретная информация.
Попробуем уточнить. Предпочтения все же есть, но скорее всего они обусловлены не преимуществами того или иного движка, а его популярностью. Приведем абстрактный пример: если несколько тысяч ресурсов было создано на популярном и недорогом Wordpress, вполне логично предположить, что достаточно большое их количество попадет в ТОП, особенно если над их продвижением трудилась команда мастеров-оптимизаторов. Для сравнения: если на SiteEdit была создана всего сотня сайтов, то даже когда все они будут выдаваться на первых страницах, их доля в общем списке будет меньше.
Тем не менее, данные исследований утверждают, что среди 25 наиболее используемых систем, по информационным запросам чаще всего в ТОП-3 выходят сайты, созданные на вышеупомянутой Joomla. Именно такие порталы занимают места "в первом ряду". Не далеко ушли владельцы ресурсов на Вордпрессе и Drupal. Именно им быстрее других достаются лидирующие позиции и внимание пользователей.
Что же касается запросов навигационных, то и тут тройка победителей не изменяется. Яндекс и Гугл не меняют фаворитов, а всего лишь слегка расширяют их список: добавляется еще и DataLifeEngine.
А для владельцев интернет-магазинов, которые выбиваются из сил, пытаясь добиться популярности по запросам типа "купить слона", у исследователей и вовсе есть радостная весть. Авторитетный в виртуальном мире Google не имеет претензий к uCoz и не стесняется предлагать своим пользователям сайты, созданные с использованием этой непопулярной системы управления. Впрочем, дальше третьей позиции ресурсы не поднимаются, но плюс это или минус – решает каждый сам для себя.
Всем же, кто задается вопросом о влиянии той или иной CMS на скорость и эффективность продвижения, специалисты рекомендуют начать с качества сайта. Если все в порядке с семантическим ядром и внутренней структурой сайта… Если на ресурсе регулярно появляются полезные и качественные материалы, которые пользователи с радостью читают и комментируют, а количество внешних ссылок растет за счет тематических ресурсов, то поисковые роботы рано или поздно начнут отдавать предпочтение именно ему, на каком бы движке он не работал. Тем не менее, иметь в виду тройку лидеров все же стоит, хотя бы просто для общего развития.