Отчетность по результатам сео-продвижения далеко не всегда приносит пользу самому владельцу сайта. Особенно это заметно при продвижении коммерческого ресурса, когда отчетность является определяющим фактором.
Итак, вы хотите увеличить продажи с сайта и обращаетесь к сео-специалисту. Вы тратите свои деньги, оплачиваете услуги, ссылки, контент - все, что входит в продвижение. И, естественно, нуждаетесь в конкретных результатах.
Но любое сео-агентство или частный специалист может разработать для вас лишь сухую отчетность, включающую в себя:
- Позиции ресурса по определенным ключевым словам в поисковых системах;
- Изменение позиций за время работы специалиста;
- Число переходов из поисковых систем.
Что делать с этими данными, не совсем понятно. Человек, который финансирует проект, должен получить несколько иную отчетность, которая смогла бы ответить на следующие вопросы:
- Как выросли продажи во время продвижения?
- Какие источники, поисковые системы и ключевые слова принесли наибольшее число продаж, а какие - наименьшее?
- Как сильно могут вырасти продажи при сохранении текущей политики сео-продвижения (потолок роста)?
- Сколько стоит привлечь одного клиента?
- Насколько быстро растут продажи?
Именно на эти вопросы должен ответить сео-специалист... или сам владелец сайта, если он хочет получить не просто достоверную, а полезную информацию.
В целом, получить ее не так сложно, как кажется. Главное - грамотно распорядиться имеющимися данными.
1. Как выросли продажи?
У владельца ресурса есть данные по числу и объему продаж до начала продвижения. Объем продаж в течение всего срока продвижения или в определенный период после начала раскрутки можно подсчитать без затруднений. Прирост определяется как разница между этими двумя показателями. Если прирост значителен, работа сео-специалиста эффективна. Если нет, стоит определиться с выбором - подождать еще или поменять подрядчика.
2. Источники максимального числа продаж
Эти данные могут предоставить сео-специалисты, пользуясь системами подсчета и анализа данных. Ключевые слова и системы, которые принесли сайту максимальное число клиентов, в дальнейшем могут стать основными источниками посетителей, и именно на них следует концентрировать внимание.
3. Потолок роста
Если вы готовы платить больше, чтобы получить максимальную прибыль, вы должны получить именно эти данные.
4. Темпы роста
Используя данные, полученные при ответе на первый вопрос, вы сможете использовать при подсчете темпа роста продаж.
5. Стоимость одного клиента
Простые подсчеты - и у вас будет возможность оценить, насколько дорого вам обходится каждый покупатель.
Именно на эти вопросы необходимо ответить владельцу сайта. И лучше всего, если сделает это сам сео-специалист - непосредственно в отчете, где вместо сухих поисковых данных будут представлены важные для клиента цифры.