Несомненно, для того, чтобы сказать, хорош сайт или нет, недостаточно просто спросить специалистов, знакомых, провести опрос. Прежде всего, на ваш вопрос отвечают сами пользователи, которые либо заказывают товар или остаются на сайте, либо уходят.
Качество сайта, как правило, определяют отнюдь не специалисты по юзабилити, не знакомые и друзья его владельца, не те, кому он скромно показал свой ресурс. Качество определяют сами посетители - те, кто делает в последующем заказ, если речь идет об интернет-магазине или коммерческом сайте, или заходит в последующем, добавляя в закладки и рекомендуя ресурс знакомым.
Нередко молодые сайты простаивают без посетителей. Их активно продвигают, на их рекламу тратят деньги, а конверсия минимальна. Пользователи заходят, просматривают несколько страниц и покидают сайт.
Как понять, в чем причина? И что изменить на сайте?
В сети есть немало инструментов и систем, позволяющих проанализировать поведение пользователя - то, откуда он пришел, какие страницы посетил, куда ушел и как быстро. Найти такие системы несложно, и здесь их называть мы не будем.
Одной из распространенных причин утечки трафика в современном интернете является вредоносный код, размещенный у вас на сайте.
Но даже имея под рукой полноценный, эффективный инструмент, вы не сможете воспользоваться результатами его работы, если не будете знать, на что именно обращать внимание.
Анализ поведения посетителя: основные составляющие
1. Источник. Если пользователь не набирает адрес вашего сайта в адресной строке или не заходит, используя закладки в браузере, вы сможете узнать, откуда именно он пришел. Поисковая система, система контекстной рекламы, баннер, ссылки, размещенные вами или вашими пользователями, - все это покажет вам, на какой именно способ раскрутки ориентироваться. Однако следует учитывать не только количество переходов, но и их качество. Насколько высока конверсия посетителей, перешедших из поисковой системы? Насколько высока она для контекстной рекламы?
2. Количество просмотренных страниц. В одних системах вы можете увидеть только их число, в других - и адреса тех страниц, которые просматривали в первую и во вторую очередь. В таком случае вы сможете выделить для себя наиболее интересные пользователям страницы и разместить там наиболее важную информацию.
3. Время просмотра. Со страницы, на которой размещено много важной, полезной информации, уходят быстро? Скорее всего, текст просто не читают. Постарайтесь сделать его меньше, обратить внимание пользователя или разместить эту информацию в другом разделе.
4. Страница ухода. В первую очередь вас должно интересовать не то, куда ушел пользователь, а адрес страницы вашего сайта, которую он просматривал перед этим. Нашли ли пользователи нужную информацию? Дошли ли до той, которая является наиболее важной?
Анализ поведения пользователей позволяет понять причины низкой конверсии и улучшить этот показатель за счет повышения качества самого сайта и контента.