Один из белых методов оптимизации - раскрутка сайта с помощью контента. Считается, что хорошие тексты способны вывести ресурс в первые строчки выдачи даже без особых усилий со стороны оптимизатора. Почему же так важен именно контент?

Для начала следовало бы привести несколько наблюдений, которые уже создали своего рода статистику. Одно из таких наблюдений касается продающего сайта, на котором длина текста может быть абсолютно разной. Относительно так называемых одностраничников слухов и версий ходит много. Одни оптимизаторы считают, что текст на страницах делать надо покороче, чтобы побыстрее привести потребителя к заветной кнопке с надписью "Заказать", а другие уверены, что лучше всех работает подробное и длинное описание на пять экранов.

Влияние длины текста на положение в поисковой выдаче

Кто из оптимизаторов прав? Как оказалось, права та группа специалистов, которая ратует за длинный текст с подробными описаниями. Покупатели, может быть, и не прочитают весь текст, но его длина мистическим образом повышает конверсию. Когда в ходе экспериментов длина текста сокращалась в два раза, ровно на столько же уменьшалась и конверсия.

Что касается некоммерческих сайтов, то и здесь можно наблюдать положительный эффект от длинного текста. Причем такие статьи привлекают не только пользователей, но и поисковые системы. Например, отмечено, что в первых строчках поисковой выдачи Google располагаются тексты длиной около 2500 слов или примерно 15000 знаков. Поисковые системы любят объемные тексты.

Многие блогеры знают такую особенность поисковиков и пишут довольно приличные по длине посты. Однако, размещая большой текст на сайте, не следует забывать о самом главном - содержании. Некоторые темы можно раскрыть и в короткой статье, поэтому незачем растягивать ее на десятки тысяч символов.

Оптимизаторы, которые проводили наблюдение за влиянием длины текста на количество лайков и ссылок в социальных сетях, также заметили поразительную статистику. Оказывается, объем текста влияет и на эти показатели. Чем больше статья по размеру, тем больше на нее ссылок в социальных сетях. Пользователи тоже любят содержание.

Хотя, если статья небольшая, но интересная, то и она может привлечь внимание и получить большое число лайков. Объемный контент привлекает наибольшее количество качественных ссылок, и это благоприятно влияет на продвижение как страницы, так и всего сайта в целом.

Кроме того, сайт с длинными статьями приносит своему владельцу больше дохода. Интересно, что поисковые системы выводят на первые позиции сайты с большим количеством текста потому, что такие страницы нравятся посетителям. Но, если пользователи начнут быстро покидать ресурс, то поисковики могут понизить позиции сайта. Вот почему так важно размещать действительно интересные статьи.

Для того, чтобы проследить влияние длины текста на выдачу, надо не бояться экспериментировать и наблюдать за результатами. Для примера можно разместить на сайте несколько десятков статей разной длины. Потом останется только собрать статистику.