Ссылочная масса в последнее время считается одним из самых эффективных способов поднять ресурс в поисковой выдаче и увеличить его рейтинг. Но сегодня стало ясно, что значимость ссылок падает. Означает ли это, что Google хочет полностью избавиться от них?
Есть ряд доказательств тому, что поисковик в скором времени переключится на другие методы выдачи. Значимость отдельной ссылки с каждым годом падает. Анкоры постепенно теряют свою актуальность. Поисковая система начинает обращать внимание на такие факторы, как возраст ссылки и авторитетность ресурса. Оптимизаторы уже не первый раз стараются угадать, что же изменится в Google в новом году. Эксперты утверждают, что компанию все больше привлекает идея семантического поиска.
Семантическая паутина - это термин, который впервые озвучил Тим Бернес-Ли, изобретатель интернета. Поиск, основанный на новой технологии, кто-то считает реализуемым, а кто-то не верит в его реальное применение на практике. Три года назад Бернес-Ли заявил, что семантическая сеть может стать мощным конкурентом Гугл и даже вытеснить гиганта полностью.
Именно тогда у Google появилась семантическая база данных Metaweb, которую поисковик выкупил за баснословную сумму. И в тот же момент был определен новый курс развития поисковой системы. В чем особенность и преимущество семантического поиска? Сегодня пользователь может получать релевантные ответы на более-менее сложные вопросы. Например, поиск может дать довольно точную подборку страниц на вопрос "Где найти розы по самой низкой цене".
Однако, если пользователь введет обобщенный запрос, который подразумевает наводящие вопросы, то поиск не сможет дать правильный ответ. Выдача будет основываться преимущественно на авторитетности сайтов и ссылочной массе. Если владелец конкретного ресурса сумел поднять вес какого-то отдельного ключевика или ссылки, то именно этот сайт и будет в выдаче.
Семантический поиск подразумевает, что поисковая система сможет задавать уточняющие вопросы пользователю. В этом случае результаты выдачи станут более релевантными. Но для того, чтобы внедрить такой метод выдачи, надо очистить сайты от ссылочной массы и рекламы. Если Google все-таки пойдет на такой шаг, то у компании решится сразу несколько проблем. Одновременно начнутся трудности у веб-мастеров, разумеется.
Для Google освобождение сайтов от ссылочной массы - это не только возможность внедрить новую, более совершенную систему поисковой выдачи. Очистив ресурсы от ссылок, поисковик получит весь трафик от рекламодателей. А это только увеличит доходы компании.
При этом поисковику не будет больше угрожать внедрение семантической паутины Бернеса-Ли, ведь технология уже будет освоена. Выдача Google перестанет зависеть от ссылочной массы ресурсов. Процесс по очищению поисковой выдачи начался еще с момента внедрения "Пингвина".