Форма заказа относится к юзабилити сайта. А все, что связано с юзабилити, сильно влияет на лояльность пользователей. В случае с коммерческими проектами речь идет не только о лояльности, но и о размерах продаж.
Существует ряд факторов, которые препятствуют совершению покупки. Дело не в какой-то неисправности сервиса, а в мелочах, ущерб от которых, тем не менее, получается весьма существенным.
В первую очередь, надо обратить внимание на такую деталь, как доверие пользователей к интернет-магазину. Часто уже в момент совершения сделки многие покупатели вдруг покидают сайт именно по той причине, что ритейлер не вызывает у них доверия. Если пользователь приступил к оформлению сделки, но оборвал ее в момент совершения, то это говорит о том, что причина кроется именно в форме заказа.
Как обычно пользователь оценивает интернет-магазин? Сначала это происходит визуально. Потенциальный покупатель смотрит на дизайн сайта, удобство оформления заказа, ассортимент. После этого возникает вопрос, можно ли доверять продавцу. Покупатель ищет гарантии того, что его не обманут. Речь тут идет не только о деньгах, но и о качестве товара.
В России многие интернет-магазины берут оплату только после доставки. Но вот каким окажется качество продукции, потребитель знать не может. Чтобы успокоить покупателя, надо обеспечить ему гарантии. Они особенно важны тогда, когда товар реализуется по предоплате.
Владельцу сайта надо разместить адрес компании, номера телефонов, дать гарантию возврата товара в случае брака и многое другое. Благоприятно влияют на покупателей отзывы, а также наличие страниц в социальных сетях.
Гарантии - это еще не все, но именно их отсутствие часто отталкивает потребителей. Кроме гарантий, надо как следует поработать и над самой формой заказа. Здесь надо следовать тем же рекомендациям, что и при составлении формы для регистрации. Необходимо уменьшить количество полей и сделать их более крупными. Не надо мучить пользователя, заставляя самостоятельно проверять ошибки в формах, можно установить для этого специальный скрипт.
Владельцы магазинов в интернете почему-то упускают тот факт, что с каждым годом растет количество потребителей, выходящих в сеть с мобильных устройств. Для таких устройств просто неудобно использовать обычные сервисы, лучше создать специальные мобильные версии интернет-магазинов. Это окупится, потому что количество таких пользователей сегодня велико. Невозможно представить, сколько теряет владелец магазина, сайт которого не рассчитан на мобильных потребителей.
Большое значение имеют способы оплаты товара. Когда на сервисе представлено только два-три способа, то теряется большое число покупателей. Лучше создать как можно большее количество возможных вариантов рассчета, начиная электронными кошельками и заканчивая оплатой на почте. Не стоит пренебрегать оплатой через различные банки и терминалы. У пользователей может не быть кошельков в популярных электронных системах.
Некоторые магазины совершают ошибку, сами пользуясь непопулярными способами оплаты. Это могут быть кошельки не вызывающих доверия пользователей систем или исключительно банковские переводы.
Когда пользователь переходит к форме заказа, его ничто не должно отвлекать. Надо удалить лишние окна и кнопки, чтобы покупатель сосредоточился на заказе. В процессе важно, чтобы клиент видел, сколько шагов ему осталось до завершения сделки. Конечная сумма также должна быть представлена потребителю, чтобы устранить все сомнения.