Наверное, ни для кого не будет откровением утверждение, что поиск значительно облегчает навигацию по сайту. Многие пользователи, заглянув на веб-ресурс, ищут строку поиска.

Согласно исследованиям, на интернет-магазинах поиск ищут примерно 30 - 35% покупателей. И, что самое главное, пользователи его частенько не находят. Несмотря на то, что большинство владельцев ресурсов понимают важность поисковой строки, на свой сайт такой элемент навигации включает не каждый из них.

Каким должен быть поиск на сайте

Отмечено, что на коммерческих сайтах поиск творит чудеса. Его наличие способно значительно повысить конверсию ресурса, увеличить количество покупок, а также создать лояльных бренду пользователей. И все это вполне объяснимо. Ведь при удобной навигации путь к покупке проходит в несколько кликов. А вот когда товар приходится мучительно искать, то можно и передумать покупать.

Установка поиска на сайт - это еще не все. Для того, чтобы поиск приносил свои плоды, он должен быть удобным. В 2013 году поисковую строку лучше делать пошире и подлиннее. Большое поле поиска не вызывает неудобств, а длина строки позволяет вводить достаточно длинные наименования. Поиск надо располагать так, чтобы его можно было найти интуитивно. Владельцы интернет-магазинов могут ориентироваться на гигантов продаж вроде Amazon.

Поиск лучше разместить в верхней части сайта. Именно тут его обычно ищут. Также он может быть расположен рядом с корзиной. Веб-мастерам следует помнить, что многие пользователи все еще являются новичками. Поэтому они могут и не понять, что перед ними поле для поиска по сайту. Лучше оставить для них подсказку. Хорошо, если в строке ввода есть слова, которые стираются сразу после переноса в поле курсора.

Поиск надо выделить, и тогда его точно заметят. Это не значит, что он должен создавать дисгармонию в дизайне веб-ресуса. Но ему лучше быть поярче. На кнопке надо написать что-нибудь вроде "Вперед" или "Искать". Это тоже будет своего рода подсказкой для новичков. Будет просто отлично, если пользователь сможет создавать поиск в конкретной категории и возвращаться потом к общему поиску. Особенно это актуально для интернет-магазинов.

На многих интернет-магазинах работает фильтрация по каталогу. Владельцы такого сайта могут быть довольны тем, как организована работа сервиса, и не захотят ничего менять. В таком случае важно проследить, чтобы фильтрация была действительно удобной. А еще лучше настроить и фильтрацию, и хороший поиск. Для того, чтобы понять, чего пользователи ждут от поисковой строки на сайте, надо представить себе обычный поисковик вроде Яндекса. Чем релевантнее происходит выдача, тем лучше.

Пользователи любят скорость, поэтому надо следить, чтобы ответы поиск давал как можно быстрее. Одной из самых полезных функций поисковой строки может стать автозаполнение.