Форма регистрации должна оформляться правильно. Только в таком случае пользователи начнут активно регистрироваться на сайте. Если форма неудобна, то посетитель не станет тратить время на ее заполнение.
Форма регистрации - это тоже элемент оптимизации, хотя многие владельцы сайтов могут так не думать. Что испытывает пользователь, когда для просмотра материалов ресурса ему предлагают пройти регистрацию, а форма для заполнения при этом содержит около 10 пунктов? В девяти случаях из десяти пользователь закроет страницу с сайтом. Заполнять форму он станет только в том случае, если уверен в необходимости ресурса или ценности информации, которая на нем содержится.
Существует несколько правил, следуя которым можно значительно поднять количество зарегистрировавшихся пользователей и увеличить конверсию ресурса. В первую очередь, следует учесть, что информация не должна быть полностью закрыта для посетителей. Лучше большую часть статей оставить в свободном доступе. Если есть необходимость, то дополнительно можно создать еще и закрытый раздел сайта.
Если говорить о самой форме, то здесь все очень просто. Чем легче для заполнения сама форма, тем больше вероятность, что посетитель все-таки пройдет регистрацию. Между формой в три и формой в четыре поля для заполнения существует разница, которой сам владелец сайта может не замечать.
Самая эффективная форма должна содержать два-три поля и располагаться в правой части сайта. Заполнение такой формы регистрации не отнимет много времени и не вызовет у пользователя отвращения. Желательно предоставить посетителям возможность входить на сайт через аккаунты в социальных сетях. Это увеличивает шансы на то, что пользователь зарегистрируется.
Не надо заносить в форму поля, которые требуют от посетителя подробных данных. Многие из пользователей все равно дают неверные ответы. Лучше сделать простую форму с привлекательным дизайном. Она должна иметь крупные поля для заполнения и исправно функционировать. При неправильном заполнении форма должна перенаправлять пользователя на ту же самую страницу, при этом неверно заполненное поле должно быть отмечено.
Если посетителю приходится мучиться с формой регистрации, то он покинет сайт. Владельцу ресурса надо сразу указать, какой длины должен быть пароль. Иначе запутавшийся посетитель не станет регистрироваться. Также следует сразу указывать, на латинице или кириллице вводятся данные.
Сегодня многие люди заходят на сайты через мобильные устройства. Поэтому важно всегда проверять, насколько корректно сайт отображается в них. Больше всего проблем бывает у сложных форм, которые содержат многочисленные поля, расположенные в несколько колонок. Кстати, если форму из четырех колонок уменьшить и оставить только три, то конверсия станет выше на 50%. Поэтому доработка регистрационной формы требует внимания.