Традиционное SMO немыслимо без контента. Как правило, под ним подразумевается информационные и развлекательные статьи, видео и картинки. Возможно ли обойтись без этого и, тем не менее, привлекать пользователей?

Традиционно SMO и SMM выглядят так: компания создает сайт, пишет на него читабельные тексты, а после начинает кампанию в социальных сетях, создавая сообщества, группы и страницы и выпуская некий "вирусный" контент. Это могут быть видео, картинки и тексты информационного или развлекательного содержания, размещенные на самом сайте. Некое превью публикуют в открытом доступе, сам контент - только на ресурсе компании.

SMO: привлекаем пользователей, не создавая контент

Возможно ли обойтись без такого контента?

Конечно!

1. Ваш продукт, услуга или сервис сам по себе является вирусным

В этом случае ваш ждет успех, даже если вы просто разместили ссылку с описанием. Вам не нужно как-то продвигать себя - если продукт или сервис востребован, он будет становится все более и более популярным без вашего участия.

2. Ваша реклама является вирусной

"Вирусным" может быть контент любого содержания, в том числе и банальная реклама. Баннеры, видео- и аудиоролики, рекламные статьи можно размещать за деньги. Но если они действительно интересны, забавны, привлекают внимание своей необычностью, их будут размещать совершенно бесплатно. Реклама - это классический вирусный продукт, создать который, в отличие от информационного или развлекательного, довольно сложно. Вам придется постараться, но результат того стоит.

3. Ваша политика является вирусной

Здесь речь идет прежде всего о компаниях, продвигающих свои сайты. В случае, если вы не просто предлагаете свои услуги и товары, но и реализуете политику честности, гласности или, к примеру, лояльности к клиентам, вы получите тысячи ссылок на свой сайт без особого труда. "Вирусная" политика может быть у любой организации, предоставляющей услуги или реализующей товары обычным покупателям. Так, вы можете размещать абсолютно правдивую информацию о брендах товаров, которыми торгуете, тем самым привлекая к себе внимание критически настроенных покупателей. Вариантов немало.

4. "Вирусное" сообщество

Предложите пользователям место для общения, соберите их в одном сообществе по интересам на своем сайте или в социальной сети - и вы сможете привлечь внимание к своему ресурсу. Вам не нужно создавать какой-либо контент самостоятельно - пользователи сделают это за вас. Вам остается лишь создать удобное место для общения и собрать их.

Стратегий SMM и SMO больше, чем вы думаете. Грамотный подход и внимательное отношение к каждому элементу рекламной кампании позволят вам привлечь к своему сайту внимание тысяч заинтересованных пользователей. Не ограничивайтесь стандартными технологиями и методиками - придумывайте свои и смело реализуйте их. Возможно, именно самая неудачная по вашему мнению задумка "выстрелит".