Каким бы интересным ни был сайт лично вам, его владельцу, но для нормального функционирования ресурс придется поддерживать. Какие расходы предстоят, и можно ли их компенсировать?
Только сайт, созданный на бесплатном хостинге или вовсе на конструкторе, не потребует от вас никаких затрат. В остальных случаях вам придется тратить некоторую сумму на поддержку, продвижение и развитие ресурса. Размер этой суммы зависит от многих факторов: планов развития интернет-ресурса, масштабности проекта, объема свободного времени у его владельца. Но даже если вы лично будете заниматься всеми работами, начиная от обновления контента до бесплатного продвижения, вам придется тратить деньги.
Итак, все затраты можно разделить на две категории: основные (те, без которых невозможно будет обойтись) и дополнительные.
Основные расходы на поддержку сайта
К основным относятся всего два «пункта» - абонентская плата за место на диске (хостинг) и оплата домена второго уровня. Как правило, здесь речь идет о совсем небольших суммах в пределах 100 рублей в месяц. За домен и вовсе достаточно платить раз в год, при этом размер суммы незначителен. Бывают и исключения, если речь идет о крупных проектах, для которых необходимо арендовать или даже закупать сервера.
Дополнительные расходы на поддержку сайта
Дополнительные траты куда разнообразнее. Так, любому сайту необходимое продвижение. А это – и 50 рублей, и сотни тысяч долларов, в зависимости от масштабности проекта и тематики.
Поддержка сайта – столь же важная статья расходов. Работа новостника, ежедневно заполняющего ресурс новыми статьями и новостями, может обойтись вам в 100-300$ (и больше). Нельзя упускать из виду и техническую поддержку, если вы сами не являетесь разработчиком ресурса.
Любой сайт должен развиваться, а это – новый дизайн, новые модули и приложения, далеко не все из которых есть в свободном доступе.
Итоговая сумма расходов на сайт за один месяц может составлять и 100 рублей, и несколько тысяч долларов – все зависит от масштабов задуманного.
Способы компенсации расходов
Как правило, это интересует либо любителей, создающих информационные сайты и блоги для заработка на рекламе и ссылках, либо владельцев корпоративных сайтов и визиток, которые хотят получить дополнительную прибыль. В первом случае говорить не о чем: вебмастера, как правила, и сами знают, как именно можно получить прибыль. Во втором все сложнее, ведь нужно не просто компенсировать некоторую сумму, но и не испортить сам ресурс лишней рекламой и ссылками.
Следует отметить, что корпоративный сайт изначально задумывается не для заработка, а для привлечения новых клиентов, покупателей и партнеров, что существенно влияет на прибыль компании. Но такой сайт может принести дополнительный доход. Заработать можно и на размещении статей (через соответствующие биржи), и на продаже ссылок. В данном случае сайту не будет нанесен большой вред, если вы не будете злоупотреблять подобными вещами. Не стоит продавать ссылки и размещать статьи, если в продвижении начались проблемы.