Интернет-магазин - не просто сайт. Этот ресурс способен принести вам колоссальную прибыль и заменить собой настоящую торговую площадку. Конечно, только в том случае, если вы относитесь к его поддержке серьезно.
Создание интернет-магазина стройматериалов, как впрочем и любого другого, а тем более его продвижение - дело сложное. Но это далеко не все, что нужно сделать для того, чтобы он заработал. Такая торговая площадка требует меньше сотрудников, но она не может работать автоматически.
Итак, пять правил поддержки интернет-магазина:
1. На сайте должен находиться, как минимум, один человек. Круглосуточно. В любой день недели. В любой праздник. Вне зависимости от того, когда именно к вам обратится клиент, вы должны дать ответ и обработать заказ. Если вы не можете поддерживать магазин самостоятельно, наймите 2-3 сотрудников. Если круглосуточно поддерживать магазин у вас не получается, укажите график работы на сайте.
2. Консультант или менеджер должен быть доступен по всем контактным данным, указанным на сайте. Если вы предоставляете своим покупателям возможность звонить - сделайте так, чтобы они не ждали по десять минут, когда поднимут трубку. Если на сайте есть возможность онлайн-консультации, покупателю должны ответить сразу. Один "пустой" контакт - и вы рискуете потерять часть потенциальных клиентов.
3. Вовремя обновляйте каталог. Сайт - это ваша витрина, и на любую витрину товары складывают по мере поступления. Если у вас появились новые товары, обязательно разместите их фотографии, информацию, цены на сайте. Укажите, что это новинка, в разделе "новости" напишите о поступлениях.
4. Удаляйте те позиции, по которым на складе больше не осталось товаров. Если вы больше не планируете торговать ими, можете удалить безвозвратно. Если вы хотите пополнить склад в ближайшем будущем, просто скройте от посетителей эти позиции, а лучше укажите, что товара нет в наличии. Если человек сделает заказ той продукции, которой у вас просто нет, а спустя десять минут узнает, что он зря потратил время, он, вполне возможно, больше не вернется в ваш магазин.
5. Добейтесь безупречной организации обработки заказа прежде, чем запускать магазин. Если на каком-либо этапе возникнет заминка, вы рискуете заработать плохую репутацию. Обработка заявки, доставка, прием оплаты - все это должно быть отработано до мелочей. Реальность должна соответствовать тем условиям, которые вы указали на сайте.
Грамотная поддержка стоит денег. Возможно, вам придется нанять не одного сотрудника для того, чтобы интернет-магазин работал в полную силу. Не экономьте на специалистах, не пытайтесь снизить себестоимость доставки - чем быстрее и качественнее вы обслужите своих покупателей, тем быстрее продвинете свой интернет-магазин. Особенное внимание поддержке стоит уделять в первые месяцы существования сайта - ведь именно в это время он зарабатывает свою репутацию.