Если вы открыли собственное СЕО-агентство не так давно, самое время задуматься о том, какая именно политика работы с клиентами станет для вас приоритетной. Ведь именно клиенты будут "делать" ваш доход...
1. Оставайтесь всегда приятными в общении, представительными и вежливыми
Именно в процессе общения клиент определяется с тем, будет он сотрудничать с определенным СЕО-агентством или нет. Стоит понимать, что общаться с клиентами вы будете в разной форме (лично, по электронной почте, с использованием видео-мессенджеров, по телефону и пр.), однако "держать марку" придется в любом случае. Именно это позволяет внушить собеседнику уважение, чувство того, что он общается с профессионалом. Однако необходимо уметь сохранять и доверительный контакт - это способствует самораскрытию клиента, развитию доверительных отношений.
2. Оставайтесь профессиональными
К встрече с каждым своим клиентам необходимо готовиться заранее: сделать определенные наброски хода встречи, прочитать дополнительный материал, наметить основные вопросы, которые необходимо решить, определить перспективы. Покажите человеку, который обращается к вам по вопросу оказания услуг, что вы действительно ждали его и готовились к встрече, что вы готовы рассматривать те задачи, которые он перед вами поставит.
3. Сохраняйте эффективность
Эффективность СЕО-агентства - это важно. Любой специалист, который принимает в работу проект, должен заранее понимать, по какой стратегии он будет работать и какую станет предлагать клиенту. Когда приступит время реализации поставленных задач, у вебмастера будет возможность полностью сконцентрироваться на работе. Оставаться эффективным вам непременно поможет грамотное распределение своих сил, умение планировать, здоровый и полноценный отдых.
4. Оставайтесь полезным
СЕО - это та сфера, которая требует от специалистов постоянного совершенствования своих знаний и навыков, умения видеть и понимать уникальность каждого сайта и каждого проекта. Только постоянное чтение, ознакомление с актуальной информацией в профессиональной сфере позволит вам оставаться полезным для клиента, предлагать ему выгодные корректировки для сайта, подбрасывать свежие идеи. Если вы сможете решить часть проблем клиента, он останется постоянным для вас!
5. Умейте быть честными и прозрачными
Умейте оставаться прозрачными даже тогда, когда дела с проектом идут не так гладко, как бы того хотелось. Поймите, что ваши заказчики - деловые люди, которые привыкли проблемы решать, принимать их во внимание, знать о том, какие неприятности их могут поджидать. Достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что специалисты-подрядчики утаивают от своего клиента не слишком приятные новости. Не зная о проблемах, заказчик теряет куда больше. Кроме того, честность в отношениях с клиентами приводит к тому, что и с вами ведут себя честно, воспринимают вас как профессионала и открываются к сотрудничеству.