Яндекс является самой популярной поисковой системой Рунета, поэтому специальный сервис, отслеживающий статистику посещения веб сайтов на базе данных самого Яндекса, крайне важен в работе администраторов и веб-мастеров.

Оценка посещаемости и анализ поведения посетителей необходимы для того, чтобы правильно осуществлять поддержку и дальнейшее развитие сайтов. Яндекс.Метрика предоставляет своим пользователям такие данные. Она представляет сбой код счетчика, размещаемый на сайте, при этом демонстрация значка посетителям является необязательной.

Яндекс.Метрика - незаменимый инструмент анализа веб ресурсов

Установить такой счетчик у себя на сайте можно совершенно бесплатно. Пересчет данных в он-лайн режиме выполняется каждые пять минут. Что же касается временного интервала между действиями, совершаемыми пользователем, и появлением в отчетах информации об этом, то он равен примерно 15 минутам.

Яндекс.Метрика формирует семь видов отчетов:

1. Трафик – отчет, предоставляющий данные, позволяющие анализировать посещаемость ресурса. В частности с его помощью можно определить процент новых посетителей, а также число отказов. В данном отчете присутствует показатель "Вовлечение", демонстрирующий заинтересованность пользователей контентом сайта. Для этого выполняется подсчет просмотренных страниц и время, проведенное на сайте.

2. Источники – отчет, предоставляющий данные о числе переходов на сайт, выполняемых из различных источников (переходы с других интернет ресурсов, поисковых систем, рекламных объявлений).

3. Возвраты – отчет о периодичности возвращения посетителей на сайт и времени, прошедшем с момента первого посещения.

4. Содержание – отчет о популярности материалов. Он расставляет страницы в зависимости от их посещаемости и информирует о том, какие именно страницы сайта служили для входа и выхода посетителей.

5. География – отчет о том, в каких именно странах проживают посетители сайта.

6. Компьютеры посетителей – отчет о технических данных компьютеров посетителей веб-сайта.

7. Демография – характеристика пользовательской аудитории согласно с возрастом и полом.

Использование Яндекс.Метрики помогает владельцам сайтов не только правильно развивать свои веб-ресурсы, но и максимально эффективно использовать рекламу на других сайтах. Так, например, если реклама, размещенная на сторонних ресурсах, практически не дает трафика, то нет смысла тратить на нее деньги. Сэкономленные средства можно использовать более эффективно, потратив их на другие мероприятия по привлечению посетителей на сайт.

Таким образом, Яндекс.Метрика является удобным и практичным инструментом анализа сайта, без которого сложно выполнять объективную оценку работы ресурса, необходимую для правильного продвижения сайта и рационального вложения денежных средств. Для того чтобы начать использовать Яндекс.Метрику, достаточно просто прописать ее код на страницах своего веб-сайта.