Google PLA - заграничный вариант контекстной рекламы, который показывает отменные результаты по привлечению клиентов в интернет-магазины и на другие ресурсы, преимущественно развлекательной тематики.
Законодатели интернет-поиска из Google очень любят экспериментировать над алгоритмами ранжирования. В них регулярно что-то добавляют, а что-то за ненадобностью исключают, в очередной раз заставляя веб-мастеров и оптимизаторов глотать успокоительные таблетки и вытаскивать сайты из-под фильтров. Но речь не об этом, а об эффективной замене контекстной рекламы - Google shopping.
Google shopping платные объявления давно уже успешно используют такие гиганты торговли на просторах интернета, как Ebay, Wallmart и прочие. По сути Google PLA (Paid Listing Ads) – это тоже контекстная реклама, отображаемая на страницах поисковой выдачи, но визуально PLA больше похожа на тизеры, чем на текстовые объявления. Соответственно в случае с торговыми предложениями конвертация в разы повышается. Если говорить о цифрах, то отдача PLA больше, чем у контекста, на 25%.
Чем PLA отличается от привычных текстовых контекстных объявлений?
Разумеется, привлечение внимания целевой аудитории за счёт изображений. Отметим, что ничего общего с баннерной рекламой, уже давно применяемой в сегменте контекстных объявлений на сайтах партнёров, PLA не имеет. Это полностью уникальная и отдельно поддерживаемая система размещения рекламных объявлений, блок размещения которой ещё известен, как линейный поиск.
Опыт показывает, что лучше всего работает PLA для раскрученных торговых точек, уже находящихся на слуху. Но можно попробовать применить стратегию такого тизерного поискового продвижения компании и для новичков рынка, эффект в любом случае будет.
Немаловажный момент, учитывайте при внедрении PLA рекламы все нюансы, которые принимались во внимание, когда закупался простой контекст. Иными словами, чем запрос точнее, тем больше тематического трафика удастся получить, а вместе с тем получится повысить продажи предлагаемого продукта.
Пригодится умение правильного размещения рекламы в линейном поиске не только тем, кто торгует, но и другим вебмастерам. Уже сейчас если ввести в американский поиск имя какого-то известного актёра (на английском языке) выдача будет достаточно специфическая. В верхней части выдачи будет рулетка постеров (кликабельных) фильмов, в которых звезда засветилась.
Единственная беда PLA – в русскоязычном сегменте система пока недоступна. Поэтому на личном опыте убедиться в эффективности такого типа рекламы могут исключительно те, кто работает в англоязычном сегменте. Хотя, всё, что есть за границей, быстро доходит и к нам, надеемся, что PLA не станет исключением и окажется в условиях нашего менталитета не менее практичным вариантом траты рекламных бюджетов, чем в Америке.