2012 год подходит к концу - самое время посмотреть на то, что ждет оптимизаторов в мире SEO в наступающем 2013-ом. Станет ли год таким же насыщенным в плане изменений и появления новых алгоритмов?
Мобильный поиск
Нельзя не отметить тот факт, что доля мобильного поиска в 2012 году существенно увеличилась. Сегодня уже ни один вебмастер, занимающийся развитием сайтов, не может игнорировать этот факт. Рост популярности невероятно мощных смартфонов и планшетов, постепенный переход на 4G заставляют постоянно работать над изменениями в дизайне сайтов, делать ресурсы удобными для просмотра и использования на сравнительно небольших дисплеях мобильных устройств. Владельцы розничного бизнеса уже успели ощутить, насколько важно принимать во внимание мобильный трафик - поступление заказов с Windows Phone, Android и iOS. При этом необходимо учитывать, что поведение "мобильных" пользователей несколько отличается от поведения тех, кто выходит в сеть с традиционных средств связи. А это значит, что роль голосового поиска и поиска по картам будет только увеличиваться.
Голосовой поиск
Голосовой поиск Google, а также Siri постепенно улучшают свои позиции, становясь более удобными и точными. Естественно, возрастает и число пользователей, которые начинают выходить в Интернет не только с целью развлечения. Это приводит к необходимости постепенного пересмотра оптимизаторами своих подходов в работе с ключевыми запросами. В голосовом поиске выиграет только тот, кто сможет понять особенности естественного языка и способов формирования хвостов ключевых фраз. Короткие ключевые запросы становятся менее популярными.
Качество веб-ресурсов
Постепенно веб-ресурсы, которые изначально делали ставку именно на качество, стали ранжироваться поисковыми системами выше. Поисковые системы научились выявлять оптимизаторов, использующих для продвижения ссылочный спам. Влияние этого спама на поисковую выдачу становится все менее значительным - многие веб-ресурсы, использующие методы черного продвижения, и вовсе пропали из выдачи.
Поисковые алгоритмы в 2012-ом стали уделять огромное значение полезности и обоснованности ссылки для пользователей. Это приводит к необходимости платить не за сами ссылки, а за контент, который разрабатывается для сайта.
Для хорошего и важного контента не нужно покупать ссылки - качественные тексты притягивают их самостоятельно. Начинают приобретать популярность действительно полные и насыщенные информацией тексты. При этом поисковой системе не нужно проверять качество контента на сайте - ей достаточно обратить внимание на поведение пользователей. Именно это приводит к мысли о том, что в наступающем году больше внимания будет уделяться качественным веб-ресурсам, внешние факторы которых говорят сами за себя.