Именно при разработке концепции корзины для Интернет-магазина большинство вебмастеров допускает немало ошибок, которые впоследствии сказываются на показателях конверсии веб-ресурса.

Возможно, кому-то эта информация покажется лишней, однако, как показывает практика, присутствие корзины во многих электронных точках продаж вообще не имеет смысла. Случается и такое, что сам экран корзины просто делает путь покупателя более длинным и запутанным. А ведь основная задача электронной коммерции заключается в том, чтобы сделать этот путь от прихода на сайт до совершения покупки как можно более простым и коротким. Особенно актуально это для потребителей, которые ранее никогда и ничего не приобретали в конкретном Интернет-магазине (а то и, в принципе, через Интернет).

Главные аспекты юзабилити для корзины российского интернет-магазина

При этом в Интернет-магазинах давно и надолго осел принцип перемещения в корзину всех покупателей, которые в принципе хотят что-то приобрести. При этом сама корзина на сайте изображается в виде стандартной тележки из супермаркета. И вот здесь логическая цепочка "ломается".

Когда мы приходим в супермаркет и берем тележку, мы делаем это с одной целью - планируем купить много разных товаров, которые невозможно унести в руках. Если мы хотим купить что-то одно, тележку в торговый зал мы не захватываем - в этом нет смысла. Один товар мы просто берем в руки и идем к кассе.

Исследования показывают, что большинство покупателей Интернет-магазина чаще оформляют заказ только на один товар. Зачем его отправлять в корзину ("класть в тележку")? Вполне естественно предложить потенциальному клиенту взять необходимый ему продукт и перейти к форме оплаты.

Необходимо также позаботиться о стандартизации корзины. Сегодня покупки в Интернете совершают даже те пользователи, которые не слишком хорошо разбираются в том, как функционируют современные технологии. Естественно, на "конверсионном пути" их поджидает немало трудностей. Некоторые покупатели с ними справляются - большинство же просто отказываются от приобретения.

Один и тот же человек вполне может заниматься покупками в Интернет-магазинах разной тематической направленности. Он может купить сертификат на посещение салона красоты, книгу, бытовую технику. И каждый раз ему приходится заниматься заполнением многочисленных веб-форм и регистраций, запоминать пароли от аккаунтов, если ранее он уже делал покупки в конкретной виртуальной торговой точке.

Зачем же заставлять покупателя каждый раз заполнять все формы заказов, вводить адрес, по которому можно осуществить доставку? Ведь можно сделать интерфейс корзины стандартным, не привязывать его к конкретному веб-сайту, а, к примеру, оставить в социальной сети или микроблоге. Тогда посетителю достаточно будет авторизироваться на своем ПК и делать покупки там, где ему удобно. Пока это все только в планах, однако в будущем возможны и подобные решения.