Эффективность любой рекламы можно оценить по параметрам качества посетителей, которых она позволяет привлечь на сайт. И здесь не играет роли, каким именно рекламным инструментом вы пользуетесь.
В рекламе оценить качество трафика можно только в контексте конкретного рекламного источника. Если при проведении рекламной кампании вы пользуетесь несколькими видами рекламы, трафик лучше оценивать по отдельности. Некоторые ресурсы позволяют выделить конкретное действие, совершенное посетителем, которое позволяет назвать Интернет-рекламу успешной с коммерческой точки зрения или нет.
Для того, чтобы проанализировать качество вашей рекламы, необходимо:
- понять, какие именно поисковые запросы используют те или иные пользователи, попадающие на ваш сайт;
- отделить целевые поисковые запросы от просто информационных;
- оценить, насколько аудитория конкретной рекламной площадки соответствует тому продукту, который вы собрались рекламировать (по текущим потребностям, возрасту, полу и пр.);
- выяснить показатели статистики по отказам и конверсии для каждого из используемых вами источников рекламы;
- понять, позволяет ли рекламное сообщение предупредить появление на сайте пользователей, не заинтересованных в покупке;
- просмотреть, какие регионы поставляют вам наиболее активный и выгодный трафик;
- понять, какая страница сайта пользуется у ваших посетителей наибольшей популярностью, на что они обращают внимание, находясь внутри созданного вами сайта.
В процессе анализа трафика всегда становится понятно, какие его стороны являются наиболее эффективными, а какие - далеки от идеала. Впоследствии это поможет грамотно таргетировать и сегментировать трафик, экономя средства на рекламе.
Немалую роль в эффективности рекламной кампании играет качество самого веб-ресурса, на который привлекается полезный трафик. Сайт служит специально для того, чтобы обеспечить потенциальным потребителям полноценную и качественную коммуникацию. Веб-ресурс позволяет решить немало задач в области маркетинга. Однако, как показывает реальная практика, лишь небольшой процент вебмастеров действительно осмысленно подходят к разработке веб-ресурса для последующих продаж, четко расставляют цели и приоритеты. А ведь это сказывается на последующем доходе владельца электронного бизнеса и не только.
Для того, чтобы добиться от рекламы максимальной эффективности и не платить рекламным агентствам за размещение объявлений, не дающих нужного результата, необходимо следить не только за качеством и грамотным подбором рекламы, но и за качеством самого сайта. Можно поставить себя на место потенциального покупателя и понять, что он должен увидеть на сайте после того, как перейдет по рекламной ссылке. Только обеспечив покупателю полный комфорт и уверенность в вас как в продавце, вы сможете добиться нужного результата.