В Европе работа над собственным уникальным стилем компании уже давно считается привычной услугой, однако на отечественном рынке зачастую создание единого корпоративного стиля не считается первостепенной задачей, и зачастую этим попросту пренебрегают.

История фирменного стиля получила свое распространение немногим более 100 лет назад. Хотя такие элементы, как логотип, товарный знак или слоган стали употребляться намного раньше. На сегодняшний день разработка фирменного стиля преследует множество задач, о которых сегодня и пойдет речь в нашей статье.

Влияние фирменного стиля компании на мнение потребителя

Важность фирменного стиля для компании

Не только на развитие сайтов, но и на создание профессионального корпоративного стиля большие и солидные компании могут потратить не одну тысячу долларов. Причем, маркетологами уже давно доказано, что наличие корпоративного стиля во много раз улучшает запоминаемость продукции, повышает эффективность рекламы и продвижения и развитие сайтов. А потому такие, на первый взгляд, серьезные суммы, вполне оправданы.

Основная задача, которую должны выполнять фирменный товарный знак и стиль, – повышение узнаваемости товаров. Это в особенности важно для компаний, которые работают при высоком уровне конкуренции. Ведь потенциальному покупателю гораздо легче выделить для себя продукт узнаваемый, нежели пытаться идентифицировать качество товаров незнакомой фирмы. Для потребителя важно все: форма упаковки, сочетание цветов. Хотя многие до сих пор не могут признаться себе в том, что являются «жертвами рекламы».

Главной целью фирменного стиля считается создание положительного имиджа фирмы. Психологи после ряда исследований подтвердили, что большая часть покупателей переносит на новый товар те качества, которые были присущи ранее купленному товару этой же компании. Так, единая концепция стиля позволяет вводить на рынок новые товары и услуги, уже имея доверие покупателей.

Особенности фирменного стиля

Прежде всего, нужно выделить основные моменты, которые соединяясь воедино, формируют доверительное к себе отношение у потребителя.

Основными составляющими корпоративного стиля считаются логотип, девиз и фирменный стиль. Именно от них необходимо отталкиваться, если возникает идея создания прочих элементов внешнего стиля: подпись, корпоративная одежда, поддержка сайтов, шрифт, фирменный бланк и прочее.

Некоторые элементы, такие как логотип, слоган, корпоративные цвета могут иметь правовую защиту. И тут важно понимать, что не только копии зарегистрированных образов запрещено использовать, но и схожие с ними изображения и названия.

Иногда компаниям необходим ребрендинг фирменного стиля – частичное или полное его обновление. Порой к этой услуге прибегают, если ранее установленные задачи уже не соответствуют нынешнему положению вещей: к примеру, сменился род деятельности компании или новый имидж фирмы не соответствует роду деятельности.