Поисковая оптимизация – одна из составляющих продвижения сайта в интернете. Есть десятки методов поисковой оптимизации, однако все они могут быть поделены на два типа: «белая» и «черная».
Как можно догадаться, к «белым» способам раскрутки относятся те, что не являются запрещенными. Остальные способы следует считать ошибочными, в силу их малой эффективности и неимоверно больших рисков. Какие же ошибки может совершать оптимизатор, с целью раскрутить свой сайт. Рассмотрим их подробнее.
Для начала предлагаем познакомиться с переоптимизированнными текстами. Так уж получилось, что алгоритмы поисковиков показывают в выдаче те страницы, на которых в той или иной форме присутствует запрос пользователя. Существует мнение, что чем больше таких запросов (ключевиков) будет присутствовать на сайте, тем выше ресурс ранжируется в выдаче. Собственно, доля истины здесь есть, потому что совсем недавно это вполне соответствовало действительности. В итоге пользователь, заходя на сайт, видел тексты, напрочь лишенные какого-либо смысла из-за обилия в них ключевых слов и предназначенные только для роботов.
Сейчас поисковики рекомендуют писать контент, не переспамленный ключами и ориентированный в первую очередь на людей. Если же веб-мастер игнорирует эти советы, его ресурс автоматически заносится в список «спам» и сильно занижается в выдаче. Так что, если на вашем сайте имеются подобные проблемные тексты, их лучше переписать, сократив в несколько раз количество ключевых запросов.
Клоакинг также считается одной из разновидностей поискового спама, который производится при помощи особых скриптов. Этот метод рассчитан на то, что при его применении поисковой машине выдается страница «забитая» ключами, а пользователю – та же страница, но уже с иным контентом. Этот метод появился потому, что оптимизаторы никак не могли угодить одновременно роботам и пользователям, и потому решили сделать приятное каждому. Собственно, сейчас клоакинг является запрещенным методом и наказывается банном.
Дорвеи являются еще одним методом нечестного продвижения и развитие сайтов. При помощи специальных программ – доргенов, оптимизаторы делают множество сайтов, перенасыщенных ключами. Если пользователь попадает на такой дорвей, то автоматически переводится на продвигаемый ресурс. Тот есть, конечный сайт получает в итоге большие объемы нецелевой аудитории. Согласно лицензионному соглашению поисковых систем такой метод является спамом и наказывается баном в сети.
Есть еще один интересный, но очень рискованный метод продвижения – использование скрытого текста. Так, на страницах сайта размещается текст, который скрыт от глаз обычного пользователя, но прекрасно виден поисковым роботам. Как правило, текст просто совпадает с фоном сайта. Делается это для увеличения вхождения ключевиков и также наказывается санкциями.
Запомните, что поисковики не любят, когда ими манипулируют и могут свести на нет все ваши попытки создать успешный бизнес в мировой паутине. А потому разумно пользуйтесь своими возможностями.