Классическое продвижение сайтов в поисковых системах далеко не всегда оказывается эффективным. Специалисты нередко рекомендуют вебмастерам обращать внимание на "веерный" подход в продвижении. Что он собой представляет?

Как правило, классическое продвижение сайтов заключается в следующих действиях:

«Веерное» продвижение сайтов: что представляет собой данный подход

- определении наиболее подходящих ключевых запросов - не более 15-ти;

- выборе страниц веб-ресурса, которые будут продвигаться (около семи страниц, включая главную);

- проведении работ по оптимизации страниц под ключевые запросы;

- приобретении дорогостоящих качественных ссылок.

Как показывает практика, классический подход успешно срабатывает лишь в 50% случаев. Около 30% сайтов так и не попадают в ТОП по выбранным запросам из-за проблем, созданных заказчиком услуг по продвижению. Еще 20% сайтов терпят неудачу по вине самих оптимизаторов.

Если сайту таки удалось добраться до ТОП-10, то:

- последующее развитие сайта идет по достаточно узкой колее - конкретным ключевым запросам;

- веб-ресурс выбивается в лидеры только по части запросов, отобранных для продвижения изначально;

- сайт по тем или иным причинам впоследствии теряет свои позиции;

- сайт находится в зоне постоянного риска - в любую секунду на него может быть совершена хакерская атака.

Если веб-ресурс так и не выбился в ТОП-10, то:

- подрядчики не предоставляли финансовых гарантий, что привело к банальной потере денежных средств;

- альтернативных источников трафика для сайта никто не просматривал, что привело к потере времени;

- каждая смена подрядчика приводит к потере завоеванных ссылок.

Классический подход в продвижении имеет массу недостатков, поскольку:

1. Результата может и не быть - риски предельно высоки.

2. Аудитория охватывается в очень ограниченном масштабе.

3. Бюджет сайта расходуется достаточно неравномерно.

"Веерный" подход в продвижении не позволит вам полностью защититься от рисков, однако многие недостатки устранить вполне реально. Сущность такого подхода заключается в том, что список ключевых запросов для продвижения веб-ресурса изначально не ограничивается, а само продвижение осуществляется повсеместно (во всех регионах). Как это сделать?

1. Необходимо поднять веер ключевых запросов, которые оказываются на 20-50 месте естественным образом. Для этих запросов осуществляется полный комплекс работ, связанный с оптимизацией веб-ресурса. Ненужные ключевые запросы отсеются со временем сами по себе (в течение полутора месяцев).

2. Через определенное время поднимается очередной пласт естественных запросов - внутренняя часть сайта прорабатывается под них. Ведется работа с заголовками, к статьям добавляются изображения с соответствующими запросам названиями.

3. Подготавливается социальный профиль.

4. Подбирается список запросов, которые для конкретного веб-ресурса являются жизненно необходимыми. Они продвигаются параллельно с другими запросами по сайту. Нарабатываются вечные ссылки.