Опытным SEOшникам изветна прописная истина: продвижение сайта с помощью форумов не имеет смысла. Однако попробовать увеличить узнаваемость бренда или ресурса можно и здесь.
Известно, что продвижение ресурса с помощью форумов бесполезно. Дело в том, что на большей части площадок работает предмодерация и запрет на индексацию. А это значит, что разместить ссылку на продвигаемый ресурс не получится, а если и удастся это сделать, то адекватно работать она не будет. Собственно, при использовании ссылок можно не рассчитывать на повышение ТИЦ и Page Rank.
Однако форумы подойдут только как источник дополнительного трафика. Но и эту задачу не так-то просто выполнить, ведь для того, чтобы поднять трафик, нужно будет оставлять интересные и содержательные посты и активно поднимать рейтинг.
Как должна выглядеть реклама на форуме?
Реклама на форумах – сложный процесс, который требует серьезного подготовительного этапа. Нельзя просто прийти на форум, закинуть «наживку» в виде ссылки на свой ресурс и спокойно уйти, ожидая бешеного наплыва новых пользователей на сайт. В лучшем случае, такое сообщение попросту удалят суровые модераторы до того, как кто-то успеет его увидеть. А в худшем – у интернет-серферов сложится не лучшее мнение о ваших услугах или товарах, которые вы продвигаете на своем сайте.
Можно для примера, ознакомиться с тем, как поступают в таких ситуациях опытные форумные продвиженцы. Так, они заранее готовят аккаунты на авторитетных площадках, активно общаются с новичками и старожилами ресурса, а потом уже периодически, то есть вскользь и ненавязчиво, упоминают свой сайт или бренд.
Впрочем, можно попробовать взглянуть на проблему под другим углом. Что важно создателю сайта? Правильно, повышение авторитетности ресурса, поддержка сайтов и постоянный приток потенциальных клиентов на сайт. Поэтому забудем ненадолго о таком показателе, как количество, и обратим внимание на качество.
Учитывайте нюансы
Каждый форумчанин имеет свой рейтинг доверия, именуемый авторитетом. Точно таким же рейтингом обладают топики на форумах. Другими словами, темы с упоминанием популярных брендов будут находиться в верхних позициях в связи с частым упоминанием, чего нельзя сказать о малоизвестных марках. Однако и тут есть подводные камни, ведь рейтинг упоминаемости не говорит о доверии к марке товара. Поэтому нужно разграничивать позитивные и негативные упоминания. Собственно, нейтральный пост тоже можно считать позитивным. С негативными постами все намного проще: это либо сравнение с конкурентами не с вашу пользу, либо резкий отрицательный пост.
Если авторитет еще не имеет должного уровня, стоит активно поработать над положительными отзывами, не стоит игнорировать и отрицательные посты. Только не нужно обвинять в них всё и вся и пытаться очернить конкурентов. Лучше объяснить пользователям, в чем состоит ошибочность негативного мнения и мягко убедить в обратном. Если же авторитетность уже заработана, нужно заняться повышением осведомленности пользователей о бренде.
Как вы уже убедились, использование открытой рекламы на форумах в раскрутке ресурса, развитие сайтов или марки товара недооценивать не стоит. Но при этом важно учитывать, что форум – это «живой организм», который болезненно реагирует на попытки открытого манипулирования.