Обратившись за услугами по информационной поддержке сайта к контент-менеджеру, web-мастер освобождает себя от целого ряда забот, и может расслабившись наблюдать за ростом позиций ресурса, тратя отнюдь не большие суммы.
Обмануть поисковики на стадии их становления было не сложно, они с аппетитом «кушали» любые ссылки, не обращая внимания на анкоры, околоссылочный текст и прочие тонкости. Сейчас же ситуация в корне изменилась и провести поисковых гигантов Google и Яндекс не так легко, куда дешевле и менее хлопотно заниматься созданием изначально качественных ресурсов. Основное внимание поисковых машин, как показывает опыт SEO-оптимизаторов, в настоящее время направлено на слежение за поведенческими факторами посетителей сайта и качеством контента. И, как не сложно догадаться, первое в полной мере зависит от второго.
Регулярно наполняемые сайты лучше ранжируются, быстрее попадают в индекс и, разумеется, привлекают целевую аудиторию. Поэтому первое, что стоит сделать после создания площадки – нанять стоящего контент-менеджера.
Задача контент-менеджера, вопреки расхожему мнению, отнюдь не написание статей для ресурса. Специалисты этой, прямо сказать не самой конкурентной, ниши отвечают за наполнение ресурса, причём качественное наполнение, способствующее росту позиций сайта. Где и как контент-менеджер покупает контент – его проблема. Если вам удалось отыскать знатока своего дела, то этот вопрос он точно вам никогда не задаст.
Перед тем, как оговаривать с выбранным вами контент-менеджером условия оплаты труда, стоит уточнить у него несколько более важных моментов. Среди которых, конечно же, опыт работы с аналогичными вашему проектами, а также – источники контента. Хорошо, когда в подчинении у нанятого фрилансера есть штат авторов, стиль и способности каждого из которых он способен оценить заранее. И, конечно же, не помешает обсудить тонкости самого процесса работы с вашим ресурсом.
По обыкновению, список обязанностей контент-менеджера состоит из следующих пунктов:
- поддержание актуальности информации на сайте;
- оптимизация контента;
- правильное распределение содержимого на страницах;
- своевременное устранение проблем с ресурсом, не требующих вмешательства специалиста по администрированию;
- по договорённости: обеспечение взаимодействия сайта с популярными социальными сетями;
- мониторинг изменений алгоритмов поисковых систем и корректировка контента во избежание попадания ресурса под санкции/бан.
В идеале, условия сотрудничества вносятся в договор (можно в произвольной форме) и фиксируются определёнными сроками, дабы обе стороны были защищены на случай конфликтов. Далее, контент-менеджер получает аккаунт со всеми необходимыми ему для работы правами (в Joomla это реализовывается очень просто) и приступает к непосредственной работе над наполнением сайта.
Всю заботы о наполнении ресурса может взять на себя и его владелец, но это занимает массу времени и сил. Так что лучше потратьте несколько минут на подсчёт того, сколько вы могли бы заработать в то время, пока ваш сайт будет наполняться и сделайте свой выбор.