В последние годы все больше и больше разговоров среди оптимизаторов идет о юзабилити сайта, которое напрямую теперь влияет не только на удовлетворение пожеланий посетителей, но и на ранжирование сайта поисковыми системами.
Влияние юзабилити на положение сайта в поисковой выдаче на протяжении нескольких последних лет очень быстро растет. Этому есть вполне разумное объяснение, так как задачей поисковой системы является предоставление пользователю качественных услуг, которые включают, кроме всего прочего, и расположение на первых позициях выдачи сайтов, которые имеют высокое качество и удобство с точки зрения навигации и использования. В результате качественный, с точки зрения юзабилити, сайт имеет значительные преимущества перед ресурсом, где страницы находятся в беспорядочном и хаотическом расположении.
Следует отметить, что понятие юзабилити является очень обширным и включает в себя множество параметров, поэтому работа над ним должна быть комплексной. Так, например, патент поисковой системы Yahoo включает в себя сразу 51 параметр, каждый из которых, тем или иным образом, влияет на качество юзабилити. Приведем наиболее важные из них:
- общее количество слов и ссылок на сайте;
- общее количество изображений и рекламы;
- размер страниц сайта;
- общая площадь страницы;
- количество столбцов и строк в таблице;
- общее количество таблиц;
- количество общих строк, столбцов и ячеек;
- среднее значение cell padding и cell spacing;
- количество шрифтов, которые используются для указания ссылок, заголовков, основного текста и так далее;
- наличие очень мелкого текста;
- количество цветов;
- яркость страницы;
- вес страницы;
- количество рекламы, площадь выделенная рекламе;
- количество и место ссылок на странице;
- наличие анимированной рекламы и так далее.
Следует отметить, что у других поисковых систем существуют собственные правила и патенты, однако они имеют много общего с приведенным выше списком.
Как вы уже понимаете, уровень юзабилити сайта очень сильно влияет на монетизацию трафика. При этом речь идет не только о том, что сайт находится на более высоком месте в поисковой системе, но и о том, что обеспечивается лучшая конверсия продаж. Все-таки, следует понимать, что пользователь должен легко и быстро отыскать всю необходимую ему информацию и перейти по партнерской ссылке, позвонить в офис компании или оформить заказ в корзине. Именно поэтому самым первым делом является приведение сайта в порядок, создание правильной в нем перелинковки, грамотного дизайна и так далее. Сайт не должен быть перегружен лишней информацией и не должен представлять собой голую степь. Кроме этого необходимо удалить лишний код, который является мусором и не очень приветствуется поисковыми системами.
В качестве примера грамотного юзабилити можно привести первые позиции по основным поисковым запросам. На размещенных там сайтах всегда юзабилити находится на очень высоком уровне.