Любая компания радуется своему сайту не больше недели, а потом, когда счетчик посещений в который раз покажет ноль, у владельцев возникнет логичный вопрос: «Как же это могло случиться?».
Несмотря на наши желания быстро сделать сайт известным, в «мировой паутине» уже давно действуют свои законы, которых нужно придерживаться. Для поискового продвижения основным фактором является возраст сайта. При этом нужно учитывать, что возраст – это не дата регистрации домена, а первая индексация для поисковика в том контенте, который идентичен настоящей тематике. От этой даты запуска ресурса можно начинать считать «года» с точки зрения поисковиков.
Естественно, чем старше сайт, тем больше доверия, (алгоритмического, конечно), он вызывает. И вполне логично, что молодой сайт требует особой стратегии продвижения. Кстати, если нужно в срочном порядке запустить сайт в ТОП по сложным ключам, лучше всего купить старый сайт, желательно, лидера выдачи без каких-либо штрафных санкций.
Отсев сайтов по такому критерию, как возраст, считается основным методом увеличения качества выдачи. Дело в том, что уравнивание в правах молодых и более «опытных» сайтов дало бы возможность нечестным вебмастерам проводить всевозможные эксперименты, таким образом, засоряя раздачу. Один «слабый» ресурс, который попадает в список лидеров, влечет за собой другие такие же низкосортные сайты, из-за чего многие компании могут лишиться первых позиций на длительные сроки.
Принципы продвижения новичков
Учтите, что развитие сайтов не стоит начинать делать по высокочастотным запросам, лучше начните с запросов низкой частоты, потом постепенно перейдите на средние и высокие. Когда все этапы разработки будут окончены, необходимо тщательно проверить сайт на возможные ошибки и недочеты. Используйте стратегию наращивания ссылочной массы, которая копировала бы естественный процесс и завлекала естественные ссылки.
Нужно также уделить большое внимание динамике качественного и количественного прироста ссылочной массы. Когда роботы замечают, что в первые несколько дней существования сайта, на него ведут ссылки из ресурсов низкого качества, ждите беды. Такое продвижение называется «ссылочным взрывом», последствием которого будет попадание сайта в фильтр. Основная причина «взрыва» – недостаток естественности. Именно поэтому все ссылки нужно закупать постепенно. Причем, постарайтесь отдавать предпочтение исключительно естественным и высококачественным ссылкам: отправить пресс-релизы партнерам и клиентам, запустить вирусную рекламу, наполнить сайт настолько интересным контентом, чтобы пользователи сами хотели ссылаться на ваш молодой сайт. Статьи - это важная поддержка сайтов, они должны появляться в идеале хотя бы раз в день. Это заставит роботов чаще заходить на ваш ресурс с проверками.