Современным заказчикам подчас бывает непросто разобраться в большом количестве коммерческих предложений по продвижению и развитию сайта. Особенно, когда дело касается выбора метода оплаты работы среднестатистической веб-студии.
Какие модели оплаты работ специалистов студии по продвижению сайтов чаще всего сегодня предлагают потребителю услуг такого рода?
- Оплата за привлечение на сайт нового трафика.
- Оплата позиций веб-ресурса в рейтинге выдачи поисковых систем.
- Оплата за необходимые действия посетителя сайта.
- Абонентплата за постоянное проведение работ.
- Выплата веб-студии определенного процента с продаж, которые осуществляются через сайт.
Естественно, каждый из вышеперечисленных способов оплаты работы вебмастеров требует использование определенных метрик, которые могут показать, насколько эффективно решается каждая конкретная задача. Кроме того, заказчик услуг должен постоянно следить за соответствующими показателями сайта.
Каким же образом можно оценить привлекательность того или иного способа оплаты оказываемых SEO-услуг?
- Изучить, насколько прозрачным является образование цен на предлагаемые услуги.
- Понять, насколько возможно заранее спрогнозировать затраты.
- Просмотреть, какие требования СЕО-компания предъявляет к вам в плане компетенции в вопросах продвижения.
- Просчитать, сколько будет стоить один полученный посетитель/покупатель.
- Учесть возможные риски и размеры затрат в случае их наступления.
- Проверить, насколько вы сможете доверять в тех или иных вопросах своему подрядчику.
По мнению самих заказчиков, наиболее удобным для них был бы способ выплаты процента с продаж. Наименее привлекательным с разных точек зрения является способ оплаты позиций сайта, поскольку последние не дают никаких гарантий того, что веб-ресурс действительно будет продвигаться. Оценить его эффективность в этом случае не представляется возможным.
Какими метриками оценки эффективности работы сайта придется пользоваться заказчикам и подрядчикам в зависимости от того, по какой модели ведется оплата выполнения работ по продвижению сайта?
1. Следить за позициями сайта в рейтинге выдачи поисковых систем. Это необходимо делать по основным ключевым запросам, которые используются в продвижении ресурса.
2. Наблюдать за видимостью сайта, постоянно проверять, как происходит его ранжирование.
3. Следить за числом новых посетителей, а также просчитывать, как меняется стоимость одного нового посетителя, в зависимости от тех или иных факторов.
4. Проверять процент конверсии веб-ресурса.
5. Следить за счетчиками, которые наблюдают за действиями посетителей, наблюдать за динамикой изменения стоимости одного совершаемого полезного действия.
6. Следить за количеством заключенных сделок, исследовать динамику изменения стоимости одной завершенной сделки.