Не секрет: современные социальные сети дают куда больший поток трафика при правильном продвижении, чем любая поисковая система. Но, в отличие от Яндекса, "ВКонтакте" далеко не всегда приносит ожидаемый результат.
Существуют сотни программ для раскрутки групп и сообществ в "ВКонтакте", десятки способов продвижения и маркетинговых стратегий, эффективных при продвижении в одной из самых крупных российских социальных сетей.
К сожалению, даже солидный бюджет не гарантирует эффективность рекламной кампании, если сам источник трафика, сам способ раскрутки сайта или услуги был выбран неправильно.
"ВКонтакте" имеет свою целевую аудиторию - среди десятков миллионов пользователей этой социальной сети лишь десятую часть можно назвать активными. Сеть развивается, модернизируется и превращается в одну из крупнейших маркетинговых площадок со своей системой поиска, своими "магазинами", новостными лентами, информационными порталами. Пробиться здесь сложно, но возможно, если ваш сайт, товар и услуги соответствуют ряду параметров.
Какие же сайты стоит продвигать в "ВКонтакте"?
В первую очередь, так называемые "сайты для людей". Ваш сайт не будут посещать, а группа постепенно забудется, если, заглянув по вашей ссылке, пользователи увидят корявый дизайн и неинтересный для них контент. Недостаточно просто привести ресурс в порядок: нужно сделать его необычным, чем-то отличающимся от других. Без этого невозможно говорить о каком-либо продвижении в социальных сетях вообще.
Второе, что нужно учитывать, - общую направленность вашего сайта. Открываете развлекательный или новостной портал? Возможно, он будет интересен пользователям. Возможно, и нет. Все зависит от количества и частоты обновлений. Рекламируете интернет-магазин? сайт, где можно заказать что-то с доставкой на дом? промо-ресурс с новыми акциями и скидками? Все это может быть интересно пользователям.
В-третьих, большое значение имеет вид вашего товара или услуги. Помните: преобладающее большинство пользователей "ВКонтакте" - молодые люди до 35 лет. Наиболее активны подростки, студенты, офисные служащие. На эту целевую аудиторию и нужно рассчитывать, продвигая свой сайт.
Молодежные футболки, брендовая и спортивная одежда, салоны красоты, доставка суши или пиццы, печать фотографий и другие массовые товары и услуги можно продвинуть в сети с максимальной отдачей.
Не забывайте и про узкие специализации: "ВКонтакте" предоставляет немало возможностей для подобных компаний. Типичным товаром, который обретет здесь большую популярность, может быть мотоэкипировка, запчасти для машины определенной марки и т.п.
Какие сайты не стоит продвигать в сети "ВКонтакте"?
Пожалуй, не вернутся затраты на продвижение сайтов тех компаний, которые имеют дело с предпринимателями и представителями бизнеса, а также целевой аудиторией, предпочитающей не иметь дело с крупнейшей русскоязычной социальной сетью.