Как показывает практика, на периферии покупатели в несколько раз реже заказывают услуги доставки товаров с помощью курьеров. Основная причина отказов от курьерских услуг заключается в дороговизне услуг.
Кроме того, под приход курьера необходимо подстраиваться, что далеко не всегда удобно. Человеку, который оформляет приобретение через интернет-магазин, гораздо проще в качестве варианта доставки выбрать пинпойнт и получить вещь, которая ему понравилась в сети более удобным способом.
В свое время крупные интернет-магазины были вынуждены осваивать возможности осуществления доставки товаров по всей территории страны. Со временем некоторые крупные виртуальные торговые точки также сделали вывод, что вполне могут осуществлять услуги доставки и для небольших интернет-магазинов. Основное их преимущество в том, что они могут отвезти любой товар в 190 различных городов Российской Федерации и при этом предложить пользователям тарифы, которые в два раза ниже более простых способов доставки. При этом для многих пользователей очень важно, чтобы они могли оплатить товар только после его получения и постоянно следить за тем, на какой стадии доставки он находится через сеть Интернет.
Когда интернет-магазину стоит пользоваться внешними сервисами доставок?
Естественно, на ранних стадиях развития виртуального бизнеса в торговле достаточно сложно просматривать прозрачность всех расходов в том случае, если бизнесмен не выберет устойчивую модель развития этого самого бизнеса. Также внешние сервисы доставок актуальны для тех интернет-магазинов, которые в период активного роста продаж желают предложить своим клиентам как можно большее число вариантов доставки. Внешние сервисы необходимы и в том случае, если более 80% продаж интернет-магазина осуществляется внутри пределов столицы.
А вот собственная сеть доставки актуальна в том случае, если ваш интернет-магазин отличается своей масштабностью и нуждается в проведении определенного рода маркетинговых акций с товарами. Собственный сервис доставки может помочь и в том случае, если вы начинаете заниматься брендированием точек в регионах. Именно он дает возможность обозначить свое присутствие, дать пользователям понять, что магазин активно занимается продажами именно в их регионе и пользуется здесь большой популярностью.
Достаточно часто начинающие вебмастера интересуются тем, насколько реально создать в сети небольшой интернет-магазин, заключить с поставщиками продукции несколько контрактов, договориться о сотрудничестве с логистическим центром и складом и начать работать "не выходя из дома". В принципе, такая схема может оказаться рабочей, однако использование аутсорсинга всегда делает качество услуг в интернет-магазине не самым высоким. При этом стоимость этих услуг из-за аутсорсинга повышается в разы.