Какие-то ссылки работают, а какие-то – нет. Это прописная истина, которую знает каждый оптимизатор. Не стоит объяснять, что естественные ссылки приносят плоды, а спам – нет. Но вот почему так происходит, знают далеко не все.

Роботы Яндекса собирают с сайтов самые разнообразные статистические данные и анализируют их. Методы анализа система держит в секрете, что не удивительно. А по результатам анализа система выносит вердикт – насколько достоверными являются данные на том или ином сайте.

продвижение ссылками

Но это все в теории, на практике ситуация выглядит следующим образом – статистика, собранная поисковыми роботами, может существенно отличаться от статистики, которую вы пытаетесь предоставить Яндексу.

Если разобрать эту ситуацию еще более детально, то получим следующую картину. Веб-мастер опубликовал естественную ссылку на ваш ресурс. В первое время количество переходов с нее значительно больше, чем в последующее. Со временем количество переходов и вовсе может дойти до нуля. При этом ссылка должна располагаться в видимой области сайта, а не в его подвале.

Немаловажен и тот факт, что изначально ссылка должна быть непроиндексирована. То есть сначала должны идти переходы по ссылке, а лишь потом ее индексация. Именно эти данные поисковая система и собирает с каждого сайта.

А если по какой-либо причине роботы не добрались до какого-либо сайта, то тогда вычисляются усредненные параметры и используются в качестве показателей сайта. Средние параметры при этом рассчитываются с учетом данных, собранных с проанализированных сайтов.

Итак, Яндекс собрал статистику и теперь обладает достоверной информацией о том, сколько человек переходит по каждой ссылке. Предположим, что вы приобретаете право на размещение статьи со ссылкой на том или ином сайте.

Традиционно, проплаченная статья со ссылкой размещается где-нибудь в отдельном разделе, куда пользователи заглядывают лишь по большим праздникам. Вполне закономерен и тот факт, что по этой ссылке количество переходов стремится к нулю.

Чтобы усилить эту ссылку, вы начинаете сливать на нее трафик. Яндекс анализирует данные, сопоставляет количество переходов ранее и теперь, и приходит к выводу – ссылка спамная. Таким образом и происходит отсеивание системой всех подозрительных и недостоверных данных.

Как уже было сказано, количество переходов по естественным ссылкам можно прогнозировать. Допустим, в первый день будет порядка 60% переходов, во второй – 30%, в третий – 15%. А с искусственными ссылками прогнозирование невозможно, если только вы не обладаете экстрасенсорными способностями.

Яндекс может вполне достоверно определять естественность ссылки. Именно поэтому с большой долей уверенности можно утверждать, что искусственные ссылки не дают ожидаемых результатов. Приблизительно эти же методы используются Яндексом и для анализа поведенческих факторов.

Но это уже совсем другая история.