Любой сайт – от личного блога до электронной газеты – требует постоянного внимания. Чтобы не перестать быть актуальным, он так же требует развития и совершенствования. В какой-то момент приходится выбирать между количеством и качеством. И выбор этот не так очевиден, как кажется на первый взгляд.
Допустим, у нас есть новостная лента об автомобилях. Раз в неделю появляется новая информация о выпущенных моделях, проходящих выставках и изменении цен на бензин. Эта информация обрабатывается и отправляется на сайт. Когда механизм обновления доведён до совершенства, а постоянная публика обрела подходящие масштабы, наступает пора покорять новый рубеж. Именно в этот момент и встаёт тот самый вопрос – количество или качество? В данном случае это будет выбор между увеличением числа новостей (не раз в неделю, а каждый день) и добавлением нового типа материала – статей или исследований. Если схватиться сразу за оба конца, вряд ли результат окажется удачным. Так что начинать следует с чего-то одного.
Развитие «вширь» даёт нам улучшение уже существующих сервисов. Целевая аудитория остаётся той же. Но посетители сайта приятно удивятся, когда увидят, что любимый портал стал обновляться чаще. Причём такое развитие не требует каких-либо дополнительных усилий, возрастёт только количество человеко-часов, затрачиваемых на обновление контента. То есть вы будете заниматься привычным делом, о котором уже всё знаете. Но в несколько раз активнее.
Развитие «вглубь» предполагает введение принципиально нового вида наполнения сайта. Например, добавление к новостному сайту раздела с аналитическими статьями. При этом нужно быть готовым к тому, что новый раздел может оказать непопулярным. Основная аудитория сайта уже сформирована исходя из текущего его состояния. А значит, большинству этих людей интересен именно тот формат, в котором сайт работает сейчас. Наверняка части посетителей понравится обновление. Но какая-то часть может и вовсе перестать посещать ваш портал, если изменения окажутся слишком глубокими. Однако на смену ушедшим придут и новые люди. Ещё одной сложностью смены направления является необходимость набора новых сотрудников. Не всегда те люди, что успешно копировали новости с других ресурсов, могут переключиться на такое же успешное написание серьёзных материалов.
Нельзя сказать, что один из путей развития плох, а другой хорош. Всё зависит от того, какая конечная цель стоит перед владельцем сайт. И, конечно, от того, какие есть средства для реализации изменений.