На московской конференции "Сайт-2012" был составлен портрет современного рынка веб-разработки в цифрах. Представлены результаты опроса 150 заказчиков сайтов. Например: 31% сайтов разрабатываются без договора.
Конференция «Сайт-2012. Этапы создания, развития и поддержки интернет-проектов» прошла 27 – 28 сентября в московском центре Digital October. Это традиционное место встречи и осеннее мероприятие для заказчиков и веб-разработчиков.
Открылось мероприятие обзорной секцией, которая была посвящена новым подходам к заказу сайтов, выполнению проектов и новым тенденциям на рынке веб-разработки. Среди мировых тенденций в сайтостроительстве было отмечено следующее:
- изменения в верстке и оформлении;
- сближение сайтов и программ;
- интеграция с социальными сетями.
Андрей Коновалов, руководитель службы аналитики и исследований CMS magazine, описал портрет современного заказчика в веб-разработке. Он представил ряд интересных наблюдений, которые были получены в результате опросов около 150 заказчиков сайтов.
Рынок веб-разработки 2012 г. в цифрах
- Только 44% заказчиков уложились в бюджет. 12% потратили на сайт бюджет, меньше оговоренного.
- Составление техзадания включено в договор в 60% заказов на дорогостоящий сайт.
- 15% сайтов ценой более 300 тыс. руб. разрабатываются по стандартному договору.
- 31% сайтов ценой до 100 тыс. руб. разрабатываются без формального договора.
- 85% заказчиков сайтов искали разработчиков в своем регионе (жалобы московских разработчиков на конкуренцию из регионов не оправданы).
- Веб-разработчики – это небольшие компании (46%) и фрилансеры (14%) – российский рынок веб-разработки все еще можно назвать кустарным.
- 58% заказчиков обращают внимание на аналогичные проекты в портфолио исполнителя.
- 17% заказчиков смотрят, есть ли в портфолио исполнителя крупные и именитые клиенты.
- Если работа сделана добросовестно, то разработчик сайта может получать больше новых клиентов, поставив на сделанном сайте ссылку на свои контакты.
Конференция как возможность получить новый опыт
Участники конференции обсуждали процесс построения и развития сайтов. Совместно с экспертами из различных областей был проведен анализ планирования будущих сайтов (выбор платформы, бюджет, целевое назначение), выбора подрядчиков (тендеры, фриланс, веб-студии), разработки мобильных версий, привлечения клиентов.
Первый день конференции завершился проведением круглого стола «Магические слова и будущее рынка сайтостроения». Также был проведен мастер-класс для региональных участников. Основной темой обсуждения стал выход отечественных студий-разработчиков сайтов на международный рынок.
На протяжении всего мероприятия можно было посетить выставку, где новые игроки рынка и профессионалы могли познакомиться и обменяться опытом, найти нового клиента или подрядчика.