Call-to-Action (призыв к действию) по словам многих интернет-маркетологов, является одним из первостепенных факторов высококачественной продающей страницы сайта или привлекающего внимание рекламного объявления.
Призыв к действию - это то, что дает возможность рекламодателям максимально конкретно сформулировать, какое действие необходимо выполнить потенциальному потребителю на веб-ресурсе - посмотреть продукцию, оставить свой отзыв, пройти регистрацию, купить что-либо. Именно от эффективности призыва к действию зависит, удастся ли вам добиться от посетителя того, что нужно вам.
В современном Интернете рекламных объявлений так много, что справиться с задачей составления цепляющего и оригинального призыва к действию очень непросто. Сложность также заключается в том, что СТА в разных сегментах бизнеса могут существенно отличаться. Если онлайн-ритейлеру необходимо, чтобы пользователь что-то заказал или приобрел, то фирма, оказывающая услуги консультационного плана, больше нуждается в подписчиках.
Как же понять, какой призыв к действию наиболее эффективен?
В свое время эксперты в области интернет-рекламы и маркетинга провели интересное исследование. Они использовали семь популярнейших СТА, которыми пользуются ритейлеры в наше время: купите, получите, закажите, найдите, обзор, покупка и просмотрите продукцию. У экспертов была определенная гипотеза - чем выше кликабельность определенного СТА, тем больше показатель конверсии сайта.
Однако результаты исследований показали, что призыв к действию "купите" занимает по кликабельности первое место, однако показатель конверсии по нему уступает трем другим. А вот показатель кликабельности у призыва "заказ" в полтора раза ниже, но именно он по уровню конверсии находится на первом месте.
Как оказалось, кликабельность СТА может оказывать влияние на уровень конверсии лишь приблизительно. Нельзя говорить об успешности рекламной кампании в интернете, ориентируясь только на показатели переходов по кнопке с призывом, иначе можно получить ошибочные результаты. А они, в свою очередь, приведут к большим расходам рекламодателя. Конверсия и кликабельность важны в одинаковых пропорциях. Для того, чтобы составить грамотный призыв к действию, необходимо максимально конкретно ставить задачи и цели перед каждой рекламной кампанией.
Призывы к действию, в зависимости от вида конкретного бизнеса, могут срабатывать кардинально разными способами. Для того, чтобы определиться с тем, какие именно словосочетания будут наиболее эффективными для вашей кампании, лучше всего составлять несколько объявлений, использовать в них различные фразы и анализировать полученные результаты. Можно также пользоваться всевозможными инструментами ротации объявлений, которые сегодня существуют в сети.