Поведенческие факторы представляют собой один из факторов ранжирования, который основывается на поведении пользователей на сайте. Поисковые системы используют этот фактор как один из показателей удовлетворенности пользователей результатами поиска.
Существует множество способов, с помощью которых поисковые роботы определяют поведенческие показатели того или иного сайта. Самыми основными являются следующие способы:
- личная статистика сайта (счетчики Google Analytics и Яндекс Метрика);
- внешние сервисы статистики (LiveInternet);
- различные бары (Google Toolbar и Яндекс Бар);
- анализ выдачи (остался посетитель на сайте или вернулся обратно в выдачу).
Поведенческие факторы оказывают все большее влияние на ранжирование сайта в поисковиках. В приоритете у Google и Яндекс следующие поведенческие факторы:
- время на сайте;
- глубина просмотра;
- показатель отказов.
Поведенческие факторы могут оказывать на ранжирование в выдаче как отрицательное, так и положительное влияние. Как ни странно это звучит, но в подавляющем большинстве случаев анализ поведенческих факторов заставляет поисковых роботов негативно относиться к большинству сетевых ресурсов, но бывают и исключения.
Если у вас контентный сайт с большим показателем отказов – будьте готовы к падению позиций в выдаче. А если поведенческие факторы говорят в вашу пользу, то вы вполне обоснованно можете ожидать повышения позиций сайта. Здесь все зависит только от вас и вашего желания достичь положительного результата. Поведенческими факторами вполне можно управлять. Но здесь главное – не перестараться, в противном случае вас ожидает прямая дорога под фильтры или даже в бан.
На поведенческие показатели сайта можно влиять следующим образом:
- сайт в первую очередь должен быть предназначен для людей, и лишь затем для поисковых роботов;
- уделить предельное внимание составлению семантического ядра. Правильные запросы привлекут на ваш сайт целевую аудиторию;
- оптимизировать сайт для посетителей;
- поработать над сео-тайтл и сео-дискрипшн, это обеспечит нормальный сниппет и привлечет дополнительный трафик с выдачи;
- установить на сайте статистику поисковых систем;
- поработать над конверсией: выяснить причины, по которым посетители уходят с сайта, и устранить их;
- оптимизировать контент под поисковые запросы, но здесь главное не переусердствовать;
- регулярно анализировать сайты конкурентов и использовать удачные методы, позаимствованные у них, для продвижения для своего ресурса.
Если комплексно, а главное – не навязчиво, влиять на поведенческие факторы, то можно добиться отличных результатов и продвинуть сайт без материальных вложений и излишней суеты. Но в этом методе продвижения, как и во всех остальных методах, следует придерживаться правила «золотой середины». В противном случае вместо долгожданного ТОПа ваш сайт попадет под санкции поисковых систем.