То, что свой бизнес необходимо представлять в Интернете, особенно среди мобильных пользователей сети, понятно даже школьнику. Ещё совсем недавно многие крупные компании и организации поменьше не имели выбора, каким образом это делать: адаптированный под мобильные устройства сайт – все, что мог предложить современный рынок.
Сегодня же, в период мобильной революции, бизнесмены могут рассматривать как минимум два варианта, каким образом представить свой бизнес мобильным Интернет-пользователям. Во-первых, речь идет о создании брендированного, ориентированного на мобильные запросы пользователей, приложения. Во-вторых, вы можете просто адаптировать уже имеющийся у вас сайт под все возможные расширения и экраны. Скорее всего, вам придется выбрать что-то свое, ведь денег на то, чтобы реализовать оба этих варианта, потребуется много. По большому счету, это и не нужно – вполне достаточно одного варианта, который будет стабильно работать.
Если говорить о статистике последних лет, то она такова: все больше компаний отдают предпочтение специально созданному мобильному приложению, но не адаптированному сайту. Попробуем выявить основные преимущества этого способа:
- С мобильным приложением приобретаются некоторые уникальные опции. Например, именно такое приложение позволяет реализовать взаимодействие с клиентом, которое иногда невозможно осуществить через обычный веб-браузер мобильного устройства. Объяснить это просто: именно приложение, а не адаптированный сайт, получает почти полный доступ к функциям телефона – к камере и адресной книге, GPS-навигатору и т.д. А значит мобильные приложения предоставляют более широкие возможности для их последующего использования.
- Мобильное приложение обеспечивает персональный подход. Как правило, такие сервисы создаются для того чтобы решать определенный спектр задач. А значит, они будут иметь только определенный функционал, и не будут предлагать ничего лишнего. Таким образом, мобильное приложение стоит считать более цельным продуктом, лучше нацеленным на то, как грамотно представить бизнес в сети для мобильных пользователей.
- Нацеленность на регулярное использование. Именно мобильное приложение, а не адаптированная версия сайта, позволяет предоставлять быстрый доступ к тем опциям, которые необходимы Интернет-пользователю здесь и сейчас. И если потребитель намерен часто пользоваться услугами компании, то мобильное приложение – это то, что ему нужно. Например, такой сервис может подсказывать, где находится новый магазин компании, используя услугу гео-локации, а с помощью push-уведомления сервис может информировать пользователя о начатой распродаже и специально действующих акциях.
- Ну и последнее важное преимущество мобильных приложений заключается в том, что они умеют самопродвигаться. Таким образом, сервис представляет собой целый набор коммуникативных функций, большая часть которых направлена на то, чтобы он не просто становился инструментом, идеально подходящим для выбора товара или услуги, но и площадкой для общения.