А/В тестирование – это довольно простой и достаточно точный способ анализа эффективности страниц сайта, результаты которого учитываются в процессе проведения работ связанных с оптимизацией проекта.

Данный вид тестирования используется маркетологами с целью увеличения конверсионных показателей сайта и изучения поведения его посетителей в определенных условиях. Далеко не все веб-мастера используют А/В тестирование во время работы над своим проектом, что в большинстве случаев объясняется простым незнанием того, что такой тест существует в природе. Но применение именно этого способа анализа эффективности страниц сайта, может оказаться максимально полезным в сфере веб-разработки и позволит добиться желаемых результатов.

А/В тестирование ресурса

Такой вариант тестирования очень прост по своей сути и заключается в том, что каждый тестируемый объект (к примеру, страница сайта или ее компонент) создается в двух вариантах (А и В), иногда более двух, и каждому посетителю поочередно предоставляется первый либо второй ее варианты. При этом пользователи не должны знать, что существует какой-либо другой вариант предоставленной им веб-страницы, что позволяет создать естественные условия тестирования. Данный процесс необходимо продолжать до тех пор, пока число показов каждой страницы не достигнет необходимого числа (1000 или 10000 раз). После чего необходимо лишь сопоставить показатели эффективности каждого варианта веб-страницы, полученные в результате тестирования, и остановить свой выбор на более удачном варианте.

Прежде всего вы должны определиться с объектом А/В тестирования. К примеру, такой проверке можно подвергать элементы веб-интерфейса страницы, отвечающие за регистрацию пользователей, подписку на рассылку или получение какой-либо услуги. В этом случае целью такого тестирования должно быть определение перечисленных ниже параметров:

- Практичность формы регистрации.

- Цветовое оформление кнопок.

- Используемый текст «Call To Action» (призыв к действию).

- Стилевое оформление сайта и его макет.

- Количество и качество размещенного на странице текста.

- Содержательность описаний предлагаемых продуктов и заголовков статей.

А/В тест предполагает, что каждый предлагаемый вниманию пользователей вариант страницы (А и В) могут различаться только по одному признаку. Это позволяет определить, насколько эффективным является тот или иной вариант представления определенного элемента веб-страницы. Все изменения, которым будет подвергаться внешний вид страницы, будут определяться результатами А/В тестирования.

Такая проверка позволит веб-разработчику наиболее точно подобрать максимально эффективный текст, изображение и применяемый макет страницы, помогающие привлечь внимание пользователей и добиться желаемого результата.