Работая над проектом, необходимо понимать, что значительное повышение показателей конверсии сайта можно ощутить только после нескольких успешных А/В тестов, то есть одного может быть не достаточно.
Необходимо понимать, что исследование целевой аудитории веб-узла – не простой и длительный процесс, требующий от разработчика восприятия продукта своей деятельности с точки зрения пользователя, желающего максимально быстро найти ответ на интересующие его вопросы или воспользоваться определенным сервисом.
Имейте в виду, что иногда для того, чтобы добиться желаемого результата, необходимо подвергнуть дизайн веб-страницы кардинальным изменениям, применить совершенно иной подход к ее оформлению. Такой метод является достаточно рискованным, но при правильном подходе может привести к успеху. Для участия в А/В тесте нужно привлекать людей, которые не участвовали в процессе разработки проекта, являющихся посторонними и не заинтересованными в результатах вашего тестирования.
Кроме этого, не следует экспериментировать с различными вариантами дизайнерских решений на странице, структура которой плохо оптимизирована. Это не даст никаких положительных результатов. Существует несколько закономерностей, которые необходимо учитывать при проведении такого рода теста:
-Очень помогает А/В тестирование на ранних этапах работы над веб-проектом. Вы также можете проводить этот тест несколько раз в дальнейшем. Это позволит значительно снизить затраты, необходимые для доработки сайта, когда такие изменения будет намного сложнее реализовывать.
- Всегда проводите тест двух вариантов анализируемых объектов в параллель, то есть одновременно. В противном случае это может привести к искажению полученных результатов и принятию неверного решения.
- Постоянно привлекайте новых пользователей на различных этапах А/В тестирования, что позволит избежать предвзятого отношения к поставленной задаче со стороны пользователя, и, соответственно, повысить качество проводимых тестов.
- Необходимо уделять достаточно времени на проведение отдельного теста. Если досрочно прервать такое тестирование, то в разы увеличивается возможность получения ошибочного результата. Слишком длительная проверка тоже не пойдет на пользу, поэтому рекомендуется проводить тестирование минимум за несколько дней, но не более нескольких недель.
- Если вы подвергаете проверке эффективность отдельного заголовка или элемента «Call To Action», то проводите тестирование одновременно на всех страницах сайта, содержащих этот объект.
- Позаботьтесь о том, чтобы посетители сайта, повторно зашедшие на подвергающийся проверке сайт, видели один и тот же вариант тестируемого элемента. То есть, каждый пользователь должен видеть тот вариант объекта, который был при его первом посещении веб-ресурса.