Многие думают, что аудит сайта следует проводить лишь в случае, если его продвижение не достигает желаемых результатов: позиции ресурса в поисковых системах низкие, база клиентов не расширяется, нет роста прибыли и т.д.
Безусловно, в данном случае анализ продвижения необходимо проводить немедленно. Однако аудит ресурса нужен даже в том случае, если на данный момент ваш сайт успешен.
Сегодня Интернет активно меняется и развивается. Изменяются алгоритмы действия поисковых роботов, постоянно появляются новые сайты, и у ваших конкурентов в том числе. В таких переменчивых условиях только поиск нестандартных вариантов решений поможет вашему сайту не терять позиций в верхних строчках поисковых систем, расширить рынок сбыта товаров, привлекая новых клиентов.
Классификация аудита сайтов
1. Маркетинговый аудит направлен на изучение вашей продукции, определение минусов, а также привлекательности для будущих покупателей. Помимо этого, изучается продукция представленных в Интернете конкурирующих организаций. В первую очередь, этот вид анализа предназначен для тех, кто желает закрепить свои позиции во Всемирной сети, заинтересован в расширении своего рода деятельности и планирует выпускать на рынок новые виды продукции. Результаты данного анализа помогут в разработке грамотной рекламной политики и созданию комплексной кампании по продвижению.
2. Посредством поискового аудита определяется простота распознавания кода ресурса для поисковиков, выявляются ошибки в текстах и индексации, препятствующие попаданию веб-сайта по ключевым запросам в верхние позиции. Также в рамках данного вида аудита производится анализ посещаемости, который показывает источники популярности либо же непопулярности конкретного сайта.
3. Юзабилити аудит определит степень удобства сайта для посетителей, установит факторы, способные повлиять на снижение количества посещений.
Так, данный вид аудита выявляет:
- удобство и простоту в использовании ресурса;
- степень эффективности работы сервисов;
- простоту восприятия и доступность содержащегося материала.
В техническом плане юзабилити аудит покажет:
-индексацию ресурса в поисковиках;
- скорость загрузки;
- правильность его отображения в различных браузерах.
Удобство пользования представляет собой ряд составляющих: цветовая гамма и дизайн, полнота информации о продукции, читабельность текстов, наличие поиска, фотографий, и т.д. — все это может привлечь или, напротив, оттолкнуть будущих покупателей. Данный аудит определит достоинства ресурса и выявит недостатки, требующие немедленного устранения.
По результатам проведенного аудита составляется отчет, где также приводятся рекомендации по дальнейшей работе вашего сайта.
Пренебрегать аудитом не стоит ни в коем случае, ведь он способен подарить вам уникальные сведения о вашем сайте.