Веб-оптимизатор, решивший использовать для продвижения ресурса ссылки, не всегда знает, на какие моменты стоит обратить свое внимание при выборе ресурсов для бесплатного обмена ссылками. Важны ли такие параметры, как ТИЦ, тематика, посещаемость, возраст и т.д., попробуем разобраться.
Не секрет, что раскрутка сайта включает в себя не только продвижение страниц по определенным запросам в ТОП поисковых систем, но также и увеличение показателей, в частности, ТИЦ. Социальные закладки, прогон по каталогам и профилям – все эти методы уже почти потеряли свою эффективность. Теперь самым надежным является продвижение сайта вечными ссылками. Однако не у всех вебмастеров есть средства на их покупку, и вот тут как раз и можно задуматься о бесплатном обмене ссылками или даже целыми статьями.
Самое главное при обмене ссылками – это верно выбрать ресурс, с которым вы будете меняться. Не стоит обмениваться ссылками с заспамленными, давно не обновляемыми, или еще хуже, находящимися под фильтрами поисковых систем сайтами. Такой обмен не принесет абсолютно никакой пользы. Следует помнить, что правильно подобранная площадка для обмена – это уже половина успеха.
Итак, на какие параметры стоит обращать внимание при выборе ресурса:
1. Тематика. Она должна быть схожей с тематикой вашего сайта. Ссылка с такого ресурса будет намного лучше влиять на продвижение, чем ссылка с сайта, тематика которого абсолютно далека. Таким образом, если вы имеете сайт об автомобилях, то не стоит обмениваться ссылками с ресурсом, описывающим размножение рыбок.
2. Возраст. Старайтесь не меняться ссылками с совсем молодыми, только что созданными сайтами. Выбирайте площадки, находящиеся в индексе хотя бы от 3-х месяцев, а еще лучше – от полугода.
3. ТИЦ. Безусловно, чем выше этот параметр у площадки партнера, тем лучше. Однако если ваш сайт совсем молодой и имеет ТИЦ, равный нулю, то не каждый владелец раскрученной площадки захочет совершить с вами обмен ссылками. В таком случае можно подбирать и нулевые площадки (Тиц=0), главное, чтобы ресурс был качественным.
4. Обновляемость. Лучше всего меняться ссылками с сайтами, контент которых регулярно обновляется. Это значит, что вебмастер следит за своим ресурсом и явно собирается его развивать далее. Совершенно заброшенные площадки никому не интересны, в том числе, и поисковым ботам, поэтому вряд ли от такой ссылки будет хорошая отдача.
5. Посещаемость. Это не столь критичный параметр, но все же на него стоит обратить внимание. Выбирая для обмена площадку с высокой посещаемостью, у вас есть возможность получить на свой сайт дополнительный трафик.
Таким образом, правильно подобрав площадку для обмена, вы можете быть уверены в том, что ссылка будет работать с максимальной отдачей, и продвижение сайта в поисковых системах будет результативным, особенно, если уделить внимание еще и таким моментам, как внутренняя и внешняя оптимизация своего ресурса.