Конечно же, в общем и целом, процесс оптимизации сайтов представляет собой определенную схему или сценарий, согласно которым и действует веб-специалист. Однако на практике мы уже могли убедиться, что оптимизация различных тематических ресурсов имеет свои особенности.
Есть отличия и в оптимизации крупных сайтов, число страниц которых может составлять сто и больше. Стоит предположить, что схема «купить побольше ссылок и тем самым оптимизировать сайт» здесь не работает, ведь главная роль на таких ресурсах отводится внутренней оптимизации. Но и редактировать вручную такое огромное множество страниц сайта проблематично. На что же следует обращать внимание, планируя продвижение сайта с сотнями и тысячами страниц?
Во-первых, стоит понимать, что среднее число запросов вырастает год от года. Со временем те высокочастотные запросы, которым вы придавали особое значение, становятся пустышками. Насколько актуален ваш запрос, можно проверить в специальных сервисах, где демонстрируется число показов запросов с его уточнением и без него.
Если изучать статистику поисковых систем, можно прийти вот к какому выводу: реальных ВЧ запросов крайне мало, а потому в большинстве случаев основной запрос можно игнорировать, а сосредоточится на его уточнениях. Их, кстати, вы также можете посмотреть в поисковых системах, тем более что последние исследования говорят, что уточнения-подсказки, выплывающие в Гугле или в Яндексе при поиске информации, используются Интернет-посетителями гораздо чаще, чем ввод информации с нуля.
Ну и, конечно же, не стоит забывать о среднечастотных и низкочастотных запросах, которые точно так же, как и высокочастотные, обладают своими преимуществами, среди которых высокая конверсия сайта и не слишком серьезная конкуренция.
Почему же покупка ссылок для крупных сайтов не может использоваться как метод продвижения и оптимизации? Дело в том, что наращивание ссылочной массы на сотнях и тысячах веб-страниц одного ресурса обойдется вам в копеечку, да и быстрый рост ссылочной массы одного такого ресурса, вне всякого сомнения, привлечет внимание поисковых систем, а значит, ждите санкций.
Вот почему при оптимизации особо крупных ресурсов вы должны делать ставку на внутренние факторы. Понятное дело, что редактирование контента каждой такой страницы – достаточно трудоемкий процесс, поэтому вы должны сделать рерайт хотя бы основных посадочных страниц. Это может принести свои плоды и будет способствовать обретению ссылок по наиболее частотным запросам.
Для внутренних ссылок крупного сайта необходимо выбирать наиболее релевантные страницы-доноры. Если вы не будете учитывать тематическую близость анкора и содержимого одной страницы, поисковики расценят это как способ использования продажных ссылок. Наказание последует незамедлительно.
Вот почему оптимизация крупного сайта – это не просто трудоемкий, но и достаточно тонкий процесс, требующий от веб-специалиста не только определенных навыков, но и постепенности собственных действий.