Если в SEO сфере вы начали работать совсем недавно, вполне понятно, что некоторые понятия вам ещё незнакомы. И все же пробелы в знаниях стоит постепенно устранять. Если, конечно, вы хотите достичь успеха в этой сфере.

Приступая к оптимизации сайта, в своей работе вы должны учитывать два важнейших аспекта. Прежде всего, это язык запроса пользователей, или, иначе говорят, формулировки запроса. Формулировки должны быть объективными, учат нас профессионалы отрасли, однако на деле получается все совсем по-другому: в 99,9 % случаев запросы, которые вводят пользователи в поисковой системе, сформулированы нечетко, не имеют какой-либо структуры и трудно предсказуемы. Один пользователь пишет с ошибками, второй, отметая все знания по грамматике русского языка, забывает про речевые конструкции, третий не может четко сформулировать свой запрос, в результате чего вместо одного слова вводит целый набор.

запросы

Если вы хотите добиться успеха в сфере веб-оптимизации, вам, так или иначе, придется изучить язык своих пользователей. Только в том случае, если вы будете владеть таким языком, вы сможете получать посетителей на свой сайт.

Для того чтобы получить знания о языке пользователей, вы должны четко ответить вот на какой вопрос: «Как реально ищут предлагаемую вами информацию представители вашей целевой аудитории?». Некоторые запросы, как известно, повторяются: одни, например, поступают в поисковик сотни раз в день, другие – два-три или десять. И каждая такая формулировка характеризуется своей частотой - ежемесячным количеством обращений пользователей с данным запросом.

В расчет стоит принимать и цели оптимизации. Как правило, их две – реальная и техническая. Технической целью принято считать достижение такого положения в поисковой выдаче, когда сайт по избранному поисковому запросу находится в числе первых десяти результатов, или, как принято называть эту первую десятку – в ТОПе. Реальная цель – это не демонстрация результатов сайтов в первой десятке по определенному запросу, а переходы по ссылкам, которые находятся в ТОПе.

Стоит ли пытаться оказаться в ТОПе, зависит от двух важных факторов – частоты запроса и значимости запроса. С частотой, впрочем, все понятно: чем чаще используется запрос, тем лучше. А вот значимость определить гораздо труднее, ведь этот показатель – это смысл запроса. Если вы хотите, чтобы оптимизация сайта приносила успех, иногда не стоит гнаться за высокочастотными запросами, которые якобы могут продвинуть ваш сайт. Внимательно изучите значимость запросов, чтобы понять, а стоит ли любой из них усилий веб-оптимизатора.

Кстати, значимость запроса есть понятие субъективное, поэтому к нему трудно применить какие-либо советы профессионалов, разбирающихся в данной отрасли. А значит, рассчитывать придется только на собственные силы, знания, умения и навыки.