Создание сайтов - достаточно ответственная работа, требующая немало знаний, высокого уровня профессионализма. Однако даже это не поможет вебмастеру получить достойных заказчиков. Важно понимать, где сегодня клиенты находят специалистов...
Современные опросы показывают, что более половины клиентов ищут вебмастеров в кругу своих друзей и знакомых. Можно сколько угодно жаловаться на отсутствие клиентов, однако это вряд ли поможет вебмастеру получить достойный заказ. Наличие широкого круга социальных связей может сделать вас в разы богаче. Не упускайте возможностей посещать полезные семинары, нарабатывайте новые знакомства, общайтесь с людьми... Только тогда вашим знакомым будет что ответить на вопрос, не знают ли они случайно хорошего специалиста по созданию сайтов.
Около 30% заказчиков для того, чтобы найти своего исполнителя, организовывают тендера на специализированных ресурсах. В основном, поиск сводится к выбору по таким показателям как уровень специалиста, сроки, в которые он готов выполнить проект, его стоимость. Всегда есть вероятность, что конкретному заказчику подойдут именно ваши условия. Кстати, не удаляйте контакты тех, кто так и не выбрал вас в качестве исполнителя - никогда нет гарантии, что кто-то не справится с поставленной задачей и клиент, в результате, не вернется к вам.
Около четверти клиентов ведут поиск вебмастеров через поисковые системы. Это говорит только об одном: вебмастер, у которого есть собственный хорошо раскрученный веб-ресурс, всегда будет питаться лучше, чем тот, у которого его нет.
Порядка 22% заказчиков по статистике находят вебмастеров на тематических форумах и блогах. Это снова наталкивает на мысль о том, что хороший специалист должен не только уметь "рисовать сайты", но и постоянно вращаться (и общаться) в определенных кругах.
Только 5% заказчиков, желающих получить собственный веб-ресурс, ищут специалистов на выставках и профильных конференциях. Впрочем, не стоит упускать из внимания эту целевую аудиторию. Как правило, те, кто посещают выставки, готовы хорошо платить за проведенную работу.
Существует и "обратная сторона медали"...
Клиенты, бюджет которых составляет более 300 тысяч рублей стараются искать специалистов самостоятельно. Они не особо ориентируются на мнение своих знакомых и не ищут исполнителей при помощи тендеров. Чаще всего такие заказчики обращаются на тематические ресурсы и ищут подрядчиков по ссылкам на проекты.
Клиенты с бюджетом от 100 до 300 тысяч рублей также не слишком доверчивы - они привыкли принимать решения самостоятельно. Именно такие заказчики часто тщательно изучают ваши сайты, портфолио, смотрят на проекты, которые вы уже выполнили. Это вполне естественно: чем больше денег человек готов вложить в будущий сайт, тем серьезнее и ответственнее он относится к поиску исполнителей.
Согласно опросам, более 64% заказчиков ориентируются на стоимость услуг специалиста и сравнивают свои возможности с запросами исполнителя. Около 59% заказчиков говорят о том, что им важно, чтобы человек, который будет заниматься разработкой их сайта, имел определенный опыт работы с аналогичными проектами. Более 30% заказчиков интересуются уровнем сервиса, который им будет предложен (если речь идет о веб-студии).