Практически на каждом сайте есть такие страницы, которые, грубо говоря, "мешают" оптимизации. Особенно это касается крупных сайтов, состоящих из нескольких сотен страниц. Как решить текущие проблемы и сделать сайт более работоспособным?

Достаточно сложно представить себе веб-ресурс какой-нибудь компании, на котором бы отсутствовала страница с контактами. Еще бы! Клиенты пришли на сайт, но не имеют возможности связаться с теми, кто предлагает свои товары и услуги. Согласитесь, звучит глупо. При этом на саму страницу "Контакты" на сайте ссылаются практически все остальные страницы ресурса. Понятно, что сама страница не будет приносить трафик.

страницы

Проблема заключается в том, что убирать ссылку на контактные данные с сайта просто нельзя. Ее можно перенаправить в тег noindex, однако поисковые системы его учитывают далеко не всегда.

Что еще делают оптимизаторы?

Встречались такие специалисты, которые старались спрятать ссылку на страницу с контактами от поисковых систем при помощи определенных средств Javascript. Если вы уверены в собственных знаниях программирования, можете попробовать. Однако никакой гарантии, что вас не "рассекретят" и не наложат на сайт санкции нет. По сути, это обман поисковых роботов.

Достаточно интересное решение в Интернете было замечено относительно недавно. Программисты одного из неплохих интернет-магазинов подготовили специальные лайт-боксы с текстами для таких страниц как "Оплата и доставка", "Контакты", которые реализуются с использованием технологии AJAX. С одной стороны, пользователь получает необходимую ему информацию в разы быстрее (нет необходимости переходить на отдельную страницу сайта), с другой - он не уходит со страницы с заказом товара. Это позволяет оправдать перед поисковиками необходимость сокрытия ненужных ссылок, хотя сам метод довольно-таки сложен.

Для того, чтобы убедиться в том, что на вашем сайте нет лишних элементов, обратите внимание на статистику сайта, просмотрите те его страницы, на которые пользователи не переходят. Если такие есть - ссылки на них можно смело убирать, поскольку пользователи в них не нуждаются. Интерфейс сайта станет в разы проще и понятнее, а это, как известно, способствует доверию посетителей.

Постарайтесь, чтобы в главном меню сайта не присутствовали рядом страницы "Обратная связь" и "Контакты". По возможности, разместите форму обратной связи вместе с контактами, иначе посетители будут попросту путаться.

Для того, чтобы снизить вес страниц-"дармоедов", лучше не пытаться обманывать поисковые системы, а, наоборот, увеличить количество действительно полезных внутренних ссылок (при этом сохраняя их количество в разумных пределах).

Если вы создаете интернет-магазин, удалите ссылку, демонстрирующую количество товаров в корзине, если оно равно нулю. Вместо этого достаточно сохранить надпись о том, что корзина пуста - на одну лишнюю ссылку станет меньше.