Правильное проведение аудита продвижения сайта в комплексе с использованием всех доступных методов проверки позволяет в максимально короткие сроки добиться эффективной работы продвигаемого веб-ресурса.
Бытует мнение, что аудит сайта может потребоваться только в том случае, если его продвижение дает слабый результат: в поисковых системах позиция ниже ТОР-10, роста прибыли нет, поскольку клиентская база не расширяется. Действительно, в такой ситуации анализ продвижения следует делать немедля. Однако аудит сайта необходим даже в том случае, когда сайт на текущий момент довольно успешен.
Интернет постоянно развивается и меняется. Совершенствуются алгоритмы работы поисковых систем. Новые сайты запускаются людьми, в том числе и Вашими конкурентами. В подобных условиях только нахождение новых нестандартных решений дает возможность сохранить свое место в верхних строчках поисковой выдачи, привлекать новых клиентов и продолжать увеличивать рынок сбыта своей продукции.
Аудиту сайта характерна своя классификация.
Поисковый аудит определяет доступность распознавания программного кода веб-ресурса для поисковых роботов, выявляет ошибки в текстах и индексации, которые препятствуют ключевым запросам выдвигать сайт в верхние строчки поисковой системы. В рамках поискового аудита проделывается анализ посещаемости сайта, выявляющий источники популярности веб-ресурса: ключевые слова, ссылки, ключевые запросы целевой аудитории.
Маркетинговый аудит позволяет изучить Вашу продукцию, ее актуальность и привлекательность для потенциальных клиентов, определение ее плюсов и минусов. Одновременно с этим проводится изучение продукции сайтов-конкурентов. Маркетинговый аудит необходим в первую очередь для тех, кто планирует укрепить свои позиции в сети, хочет вывести на рынок свою продукцию, желает расширить свою деятельность с помощью интернета. Результаты такого анализа поспособствуют разработке оптимальной рекламной политики.
Юзабилити аудит отобразит удобство пользования веб-ресурсом для посетителей, отследит факторы, влияющие на уменьшение посещаемости сайта.
Достоинство юзабилити аудита заключается в том, что он выявляет:
- эффективность работы сервисов
- простоту восприятия материала;
- доступность контента;
- удобство в использовании сайта.
В техническом плане можно узнать следующее:
индексацию сайта в поисковых системах;
скорость загрузки страниц сайта;
правильность их отображения в браузерах.
Под удобством пользования может подразумеваться много составляющих: читабельность текстов, полнота информации о услугах и товарах, формы обратной связи, наличие фотографий, поиска, заголовков, дизайн и цветовая гамма. Юзабилити аудит выделит достоинства Вашего сайта и выявит его недостатки.
Результаты аудита сайта отображаются в виде отчета, в котором помимо вышеприведенных характеристик сайта даются рекомендации по дальнейшему продвижению сайта.