В прошлой статье мы рассказали о том, какую роль может играть ссылочный потенциал ниши в продвижении сайтов, а также начали исследовать факторы, в большей или меньшей степени влияющие на его эффективность.

Продолжим перечислять критерии, которые самым прямым образом оказывают воздействие на ссылочный потенциал ниши, и должны будут приниматься во внимание всеми оптимизаторами, нуждающимися в наращивании естественной ссылочной массы.

потенциал ниши

  • Высокая социальная активность. Безусловно, социальные медиа не используют обратные ссылки напрямую, и все же высокая социальная активность свидетельствует, прежде всего, о том, что в выбранной вами нише ведутся активные дискуссии ваших читателей.
  • Наличие общепризнанных идейных лидеров. Фактор общепризнанности в данном случае достаточно важен только потому, что свидетельствует он вот о чем: дискуссии, ведущиеся на вашем сайте, имеют значение не только для пары-тройки ваших читателей, но вызывают широкий общественный резонанс. Это, в свою очередь, прекрасно подтверждает развитость выбранной вами ниши.
  • Авторы публикаций. Внимательно исследуйте этот критерий. Например, если статьи размещаются без указания авторства, то к ним относятся как к посредственному материалу. Если же дискуссии крутятся не только вокруг материалов, но и вокруг автора, который создает эти материалы, значит вы угадали с нишей и сможете получить множество обратных ссылок на свой сайт, так как вероятность жадности специалистов по продвижению в таком случае сведена к минимуму.
  • Обмен опытом. Вы должны отдавать предпочтение только той нише, где культивируется обмен опытом между читателями и писателями. Поверьте, от того, насколько нравится авторам создавать уникальные материалы, а читателям обсуждать написанное авторами, зависит многое. Нишевые конференции должны быть, если вы хотите получить максимальную отдачу от сайта. Если люди склонны с увлечением обсуждать что-либо, они не упустят уникальной возможности в своей статье или в своих комментариях сослаться на ваш текстовый материал.
  • Отсутствие ссылочного спама. Это естественно, когда спам прослеживается во всех без исключения нишах. Однако вы должны понимать, что использовать его стоит по минимуму. Вы должны построить свою работу таким образом, чтобы не привлекать внимания со стороны поисковых систем.
  • Усилия читателей для понимания текста. От того, каким должен быть порог для понимания ваших текстовых материалов, зависит многое. Естественно полагать, что наибольшую читательскую аудиторию соберут вокруг себя только такие статьи, которые просты и понятны всем без исключения Интернет-пользователям. С другой стороны, польза от текстов, которые написаны для профессионалов и могут быть непонятны для простой аудитории, так же есть – вам же стоит определиться, на кого рассчитан ваш ресурс.