Создавая свой блог, не стоит думать, что вы являетесь гуру в этой сфере, и что у вас получится быстро раскрутить собственный журнал за счет его постоянного наполнения качественными текстовыми материалами.
Если вы завели блог, не спешите с его раскруткой – вы можете потерять немало времени и наделать кучу ошибок, которых можно было бы избежать.
Конечно, ваше желание сделать свой журнал современным средством массовой информации, вполне понятно. Но одного такого желания недостаточно, да зачастую это и не нужно: стоять посреди сцены с микрофоном в руке и быть уверенным в том, что сейчас вас соберутся послушать миллионы людей, даже если вы – абсолютно нераскрученная звезда. Однако блог – в большинстве своем – это не средство массовой информации, а значит у вас нет необходимости быть на голову выше своих читателей.
Поверьте: открытый диалог будет способствовать вашему лучшему продвижению. Поэтому использовать журнал в качестве рупора и быть уверенным в том, что вы будете услышаны, нецелесообразно. И для того, чтобы стать успешным, необходимо обеспечить должный уровень взаимодействия между самим блоггером и его читателем.
Блог – это почти то же самое, что и путешествие в другую страну. И чтобы не выглядеть нелепо и чувствовать себя в своей тарелке, вам стоит соблюдать несколько важнейших правил поведения в другой стране: выучить несколько слов на местном языке, найти того человека, который поможет вам общаться без использования местных диалектов, научиться пользоваться основными системами (например, супермаркетами или транспортом), приобрести карту, чтобы знать, куда отправиться на этот раз. В блоггинге все точно так же, и прежде, чем начать действовать, необходимо поинтересоваться мнением других людей, прислушаться к тому, что они говорят.
Не стоит действовать без оглядки на мнение окружающих, ведь это не только нецелесообразно, но и может повредить вашей репутации. А потому учитесь слушать и слышать своих потенциальных читателей.
Но для начала вам стоит определить те места, где «обитают» эти потенциальные читатели, ведь они не придут из ниоткуда на ваш блог, каким бы интересным он ни был. Их к этому решению надо подтолкнуть. Найти читателей несложно: необходимо лишь самостоятельно провести небольшое маркетинговое исследование, которое позволит вам в точности воссоздать портреты тех людей, которые могут принадлежать к вашей целевой аудитории. Как только вы поймете, кто это, вы узнаете, где искать этих людей.
Как только вам удастся привлечь внимание читателей, возьмите себе за правило проводить постоянный мониторинг того, о чем говорят эти люди – в комментариях к вашим записям или на форумах и в социальных сетях, где они собираются.
Умение слышать – важнейшее для блоггера, ведь оно не только располагает читателей к дальнейшим действиям, но и способствует раскрутке вашего блога.