Все чаще от опытных оптимизаторов и веб-мастеров можно услышать мнение о том, что SEO как будто задержалось в своем развитии и не несет ничего нового. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.
Казалось бы, рынок SEO постоянно находится в движении. Поисковые системы, разрабатывая все новые алгоритмы, заставляют веб-мастеров постоянно держать руку на пульсе и быть в курсе всех нововведений и обновлений; оптимизаторы используют в своей деятельности все новые методы и технологии, позволяющие подвинуть сайты в ТОП; в стране постоянно проводятся форумы, семинары, конференции по веб-аналитике, SEO и т.д. И все же одно только доскональное изучение блогов западных оптимизаторов все чаще наводит нас на мысль, что российская SEO-сфера как будто бы застыла в своем развитии, а нашим веб-мастерам у западных специалистов ещё учиться и учиться.
Почему так происходит? При кажущейся динамике SEO снова и снова остается на прежнем уровне и нисколько не продвигается в своем развитии. Причин для этого может быть масса, отмечают специалисты. Однако главное – не выявление того, что служит сбоем для SEO рынка, а то, когда рынок сможете перейти на качественно новый уровень.
Эксперты полагают, что это произойдет только тогда, когда сами оптимизаторы смогут изменить подход к собственной работе и научатся все делать не спустя рукава, а так, как надо. Приведем пример. Чтобы добиться заметных результатов при продвижении Интернет-сайта отечественные оптимизаторы решают идти по пути меньшего сопротивления и приобретают ссылки, которые в кратчайшее время увеличивают конверсию и трафик на сайте. Для нас использование покупных ссылок – это стандартный способ раскрутки, а на Западе такие методы – это что-то из ряда вон выходящее, то, что никогда не используют «тамошние» веб-специалисты, которые знают себе цену.
Отечественные профессионалы большое внимание почему-то уделяют именно внешней оптимизации, которая как раз и заключается в покупке ссылок, а также огромное значение придают оптимизации внутренней, которая включает в себя не слишком благородные методы раскрутки – спам ключевыми словами, перелинковку и прочие подобные.
На Западе приоритетной является работа с сайтом и его контентом. Прежде, чем предпринимать какие-либо действия, оптимизатор анализирует нишу на рынке, выделяя основных конкурентов, и только потом создает действительно качественный проект, который будет привлекать пользователей и сможет занять свое место под солнцем. После этого осуществляется и разработка контента, который в будущем сможет собирать естественные ссылки. Все остальное делают поисковики, например, Гугл, который способствует более релевантной выдаче, выбирая интересные статьи.
Вот и получается, как только наши соотечественники научатся несколько иначе относиться к продвижению сайтов в Интернете, рынок сможет измениться в лучшую сторону.