В прошлой статье мы попытались собрать воедино все причины, которые могут привести ваш сайт к наложению санкций или к бану в поисковой системе Гугл. Такие знания, несомненно, полезны, поскольку позволят вашему сайту стать «любимчиком» Гугла.
Ещё как минимум десять причин для наложения санкций знают эксперты, изучающие рынок поискового продвижения. Продолжим их перечислять.
11. Битые внутренние ссылки. Возьмите себе за правило периодически проверять сайт на наличие битых внутренних ссылок, ведь их чрезмерное количество может привести к значительному снижению позиций в SERP.
12. Чрезмерная переоптимизация сайта. Безусловно, использование SEO для продвижения Интернет-ресурса – это хорошо, но только тогда, когда вы не злоупотребляете алгоритмами, инструментами, методами и способами. Помните, что SEO на любом сайте должно смотреться максимально естественно и органично, чтобы поисковики доверяли вашему ресурсу и знали, что методы и способы оптимизации используются для улучшения восприятия вашего сайта.
13. Падение сайта. Если у вас на сайте постоянно проводятся какие-либо технические работы, и часто ресурс бывает недоступным, поисковик может применить к вам определенные санкции, так как Интернет-пользователи не должны страдать.
14. Использование заимствованного контента. Если вы не хотите, чтобы страницы вашего сайта были отфильтрованы из SERP в пользу первоисточников, стоит использовать только оригинальный контент и только уникальные материалы.
15. Контент низкого качества. Вообще, к контенту сайта поисковик предъявляет самые высокие требования. Например, в случае низкокачественного контента рассчитывать на успех и ТОП в выдачах по определенным запросам не стоит: алгоритмы Гугла построены таким образом, что предпочтение отдается сайтам с высоким качеством контента.
16. Нечитабельный контент. Не стоит стараться быстро наполнить сайт необходимыми информационными материалами. Часто для экономии времени веб-оптимизаторы используют так называемые спиннинг-программы, которые вместо хорошего качества статей создают мусор, который никак не воспринимается человеком. Как правило, поисковики такие тексты считают спамом.
17. Слишком много рекламы на сайте. Конечно, мы прекрасно понимаем, что размещение рекламы на вашем сайте помогает вам заработать. И все же прежде, чем повесить рекламный блок на сайте, убедитесь в том, что он не занимает слишком много места.
18. Перенасыщенность мета-тега «ключевые слова». Мета-тег, как правило, может включать несколько наиболее важных ключевых слов, а значит не стоит пытаться засунуть в него все «ключевики», которые составляют семантическое ядро вашего сайта: это расценивается поисковой машиной как попытка манипуляции выдачей.
19. Использование сразу нескольких тегов H1. Понятно, что теги H1 приносят огромную пользу сайту, однако не стоит стараться искусственно приумножить этот эффект, используя несколько заголовков для страницы.
20. Клоакинг. Страницы вашего сайта не должны быть недоступными или скрытыми. К слову, Гугл легко распознает подобные хитрости.