Как это часто бывает: работаешь, работаешь на благо заказчика и его интернет-ресурса, однако в результате каких-либо манипуляций, способствующих продвижению веб-сайта, «нарываешься» на санкции от поисковиков.
Впрочем, практика показывает: просто так ничего не бывает. И если тот же Гугл наложил на ваш сайт бан или применил иные штрафные санкции, значит причина кроется в ваших действиях или в самом сайте. Попробуем выяснить, какие существуют причины для попадания под санкции этой популярной поисковой системы.
1. Использование дешевых спам-ссылок. Если, к примеру, вы приобретаете несколько тысяч ссылок на сумму до десяти долларов, чтобы рекламировать свою Интернет-компанию, будьте готовы к крайне негативной реакции поисковой системы.
2. Платные ссылки, передающие PageRank. Вне всяких сомнений, использование платных рекламных ссылок не запрещено в Гугл, однако прежде, чем применять их, убедитесь в том, что они помечены как «оплаченные» и закрыты в «nofollow».
3. Обмен ссылками. Не спешите договариваться с другими владельцами сайтов об обмене ссылками. Подобные действия расцениваются поисковиками как очевидная попытка манипуляций SERP.
4. Скрытие ссылочной массы в JavaScript, CSS и других типах файлов. Не забывайте, что поисковые роботы применяют все новые алгоритмы и способы, которые распознают все большее число файлов. А значит, все тайное когда-нибудь станет явным.
5. Низкая дистрибуция анкорного текста. Не стоит создавать ссылки, используя в качестве анкоров несколько даже самых удачно подобранных SEO-поисковиков. Такое нарушение не пройдет незамеченным для поисковой машины.
6. Неестественный и обильный прирост ссылок. Поисковики знают, что появление огромного множества ссылок в наикратчайшие сроки – это верный признак манипуляции выдачами. А чтобы не привлечь внимание Гугла, вам стоит сосредоточить все свое внимание на приобретении более качественных ссылок (пусть даже их будет меньше), а также на привлечении только естественных ссылок.
7. Употребление ссылок на иноязычные сайты. Качество контента – составляющая успеха любой кампании по продвижению. По мнению поисковых машин, любая статья на сайте должна быть ориентирована на людей, а не на роботов. А если вы используете множество ссылок на сайты с иноязычным содержанием, это не всегда понятно пользователям. А значит, ждите штрафных санкций со стороны Гугл.
8. Использование ссылок с блогов. В последнее время многие блоговые сети Google не жалует. Большую их часть поисковик давно обесценил, а потому вам стоит избегать ссылок с блогов любой ценой.
9. Ссылки в футере или сквозная ссылочная масса. Сквозные ссылки, которые располагаются на боковых панелях сайта или блога – элемент искусственного воздействия на результаты поисковой выдачи. Куда лучше отдать предпочтение ценным и качественным ссылкам внутри контента.
10. Ссылки на сомнительные сайты. Перелинковка с ссылками на сомнительные сайты выставляет ваш ресурс в крайне неприглядном свете. А значит, и отношение поисковика к вам будет соответствующим.