Можно по-разному провести свободные 5 минут своего времени. Например, выпить кофе, поболтать с коллегой, просмотреть страничку в социальной сети. А ещё можно провести аудит контекстной рекламы.
Быстрый мини-аудит может принести пользу ничуть не меньшую, чем глобальное исследование рынка. Конечно, начинающим специалистам сделать это будет гораздо сложнее, чем их опытным коллегам, и все же попытаться стоит. Пренебрегать такими возможностями не стоит ни в коем случае, ведь благодаря быстрому аудиту вы сможете воссоздать целую картину того, что делаете вы правильно и неправильно, используя для продвижения и развития контекстную рекламу.
Прежде всего, проанализируйте историю изменений за определенный промежуток времени. Кроме того, для получения только общих сведений вы можете ограничить выборку данных до уровня кампании или аккаунта, если используете специальные сервисы контекстной рекламы.
Полученные данные необходимо не просто просматривать, а сравнивать с предыдущими полученными показателями, чтобы знать, какого эффекта вы смогли добиться с контекстной рекламой за определенный промежуток времени.
Почему вам необходимо пристально изучать историю изменений данных контекстной рекламы? Сама реклама – это не бытовая техника, где порой достаточно нажать одну только кнопку и наблюдать бесперебойную и стабильную работу такой техники. Растет конкуренция, а пользователей поисковых систем все труднее удивить. Вот почему вы всегда должны держать руку на пульсе и при любых изменениях – в худшую или в лучшую сторону – быть готовым действовать незамедлительно.
Исследуйте также процент полученных отказов. Этот показатель, по сути, отражает, как часто ваше рекламное объявление демонстрировалось в ответ на введение какого-либо поискового запроса пользователем. Показы можно поднимать или терять. Этот показатель зависит от рейтинга самого объявления, от того, какие бюджеты используются в контекстной рекламе, а также от соответствия текста объявления тому или иному ключевому слову.
Процент полученных показов можно отыскать как на уровне нескольких групп объявлений, так на уровне кампании. Этот показатель необходимо исследовать обязательно, ведь, согласитесь, если ваше объявление не демонстрируется, никто не кликнет по нему и не перейдет из разряда потенциальных покупателей в разряд постоянных.
Показатель качества – не менее важная характеристика, позволяющая сделать выводы о том, насколько рекламное объявление востребовано и эффективно. Показатель качества – это своеобразная оценка степени релевантности пользовательских запросов вашим объявлениям. Как правило, для того чтобы исследовать показатель качества, необходимо учитывать CTR ключевого слова и отображаемого URL, а также дату созданию сайта в сети и иные важнейшие параметры.