Продвижение веб-ресурса в социальных сетях - задача не из легких. Насколько перспективной является SMM? Стоит ли уделять большое количество внимания на рекламу сайта в социальной среде?
Говорят, что продвижение собственного ресурса, бренда, компании в социальных сетях сегодня способно сотворить настоящие чудеса. Именно по этой причине практически все более-менее крупные компании стараются зарегистрировать учетные записи во всевозможных Facebook, Google+, Twitter, ВКонтакте и пр.
Согласно статистическим данным именно социальная сеть Марка Цукерберга в 2012 году стала лидером в области SMM-продвижения - более 53% компаний обращают внимание именно на Facebook. Тем не менее, последние исследования крупной аналитической компании eMarketer рассказали о том, что формирование рынка социальных медиа практически закончилось. Сам рынок переполнен и вряд ли останется открытым в ближайшем будущем. Соответственно, уже к 2014 году спрос на рекламу в социальных сетях резко упадет.
Если отследить данные по SMM за последние несколько лет, то еще в 2010 году в социальных сетях было зарегистрировано около 15% новых компаний от их общего числа, в 2011 году этот показатель снизился на 6%. В 2013 году не более 3% компаний согласятся создавать учетные записи в социальных сетях. В 2014 году прирост составит не более 1%.
Подобные перемены стоит принимать во всеоружии. Достаточно часто специалисты по продвижению сайтов слишком многого ожидают от социального маркетинга. Важно понимать, что первоначальной целью создания социальных сетей было желание предоставить пользователям средство для социализации и общения. Разгадать намерения целевой аудитории до конца не удастся ни одному маркетологу, даже если вы будете таргетировать аудиторию в соответствии с ее интересами. Предугадать показатели конверсии в социальном продвижении невозможно. Люди приходят в сеть за общением - у них изначально нет цели что-либо приобретать.
Стоит ли овчинка выделки?
Безусловно, нельзя отказываться от продвижения в социальных сетях полностью. Аккаунт компании всегда будет функционировать и пользоваться популярностью у потенциальных и реальных клиентов. Однако цели у такого аккаунта никогда не будут четкими.
С одной стороны, все прекрасно понимают, что компания стремится к повышению продаж. С другой - показатели конверсии с появлением аккаунта в Твиттере или Вконтакте могут и не измениться вовсе. При этом лояльность аудитории все же изменится - она может оправдать себя не сразу, а проявиться с течением времени. Измерить влияние социального маркетинга при этом будет практически невозможно.
Постарайтесь подходить к предоставлению информации в социальных сетях очень избирательно. Поймите, пользователи здесь по большей части развлекаются. И если их будут отвлекать от развлечения предложениями что-то купить - им может это не понравиться.
Никогда нельзя предсказать, каким образом отразится реклама в социальных медиа на показателях трафика на сайте или продажах. Чем удачнее будет таргетирование, тем больше вероятность того, что к вам таки придут покупатели, которые разыщут вас в соцсетях. Просто происходит это порою очень неожиданно.